Россия-Сегодня (sssr_cccr) wrote in prorok70,
Россия-Сегодня
sssr_cccr
prorok70

ЕВРОВИДЕНИЕ.

Плакать в «еврожилетку» – верный путь к победе.

Джамала

Или вот уж не думал, что когда-нибудь напишу про «Евровидение».

Музыка неразрывно связана с политикой (ныне, к сожалению, покойный рок-музыкант, лидер группы «Гражданская оборона» Игорь Фёдорович (Егор) Лето).

Желающих найти в моей статье слова сочувствия Сергею Лазареву огорчу сразу. К попсе отношусь примерно так же, как автор слов, взятых мною в качестве эпиграфа. Кому интересно, «а это как?», найдите и послушайте его песню «Попсня». Мало того, волею судьбы перед самым финалом «Евровидения» автор этих строк оказался в комнате, где по зомбоящику шёл трёп на тему «Серёжа должен непременно победить» с участием Киркорова, Губерниева, мамы Лазарева и даже депутата Эйдельштейна («Жириновского»). Так вот, не смею судить, плох или хорош Лазарев, талантлив он или нет (мне это глубоко фиолетово), но делёж шкуры неубитого медведя до добра никогда не доводил. Что, в очередной раз, подтвердил результат музыкального конкурса. А не болтали б раньше времени, глядишь, и не сглазили б.
Ладно, достаточно об участии России. Вся дальнейшая статья будет посвящена победительнице и её песне. Как вы уже, наверняка, догадались, и этот вопрос крайне мало меня волновал. Ровно до тех пор, пока опять-таки краем уха не услышал названия песни - «1944»! Вот отсюда и начался интерес. Ведь в самом названии политика прямо-таки сквозит. Правда, сначала подумал, что песня о каких-нибудь «репрессиях» против «бедненьких-несчастненьких» бандеровцев. Чтобы не гадать понапрасну, решил напрячься (как и в случае с просмотром «Солнечного удара» Никиты Михалкова) и посмотреть выступление «украинки» Джамалы, благо, английский знаю неплохо. Поскольку предыстории песни не знал (а до поры и знать не хотел), то куплеты, пропетые по-английски, показались набором общих фраз, судите сами:

When strangers are coming...
They come to your house,
They kill you all
and say,
We’re not guilty
not guilty.
Where is your mind?
Humanity cries.
You think you are gods.
But everyone dies.
Don't swallow my soul.
Our souls
We could build a future
Where people are free
to live and love.
The happiest time.

Where is your heart?
Humanity rise.
You think you are gods
But everyone dies.
Don't swallow my soul.
Our souls.

Переведу дословно (кстати, рифмы нет и в английском тексте):

Когда приходят чужаки...
Они приходят в ваш дом,
Они убивают вас всех и говорят:
«Мы не виновны, не виновны».
Где ваш разум?
Человечество плачет.
Вы думаете, вы – боги,
Но все умирают.
Не глотайте мою душу.
Наши души
Мы могли построить будущее,
Где люди вольны жить и любить.
Счастливейшее время.
Где ваше сердце?
Человечество, поднимись (воспрянь).
Вы думаете, вы – боги,
Но все умирают.
Не глотайте мою душу.
Наши души

Согласитесь, бессмыслица какая-то. Однако тут же обратил внимание, что припев Джамала поёт и не на английском и уж точно не на украинском. Язык припева явно восточный, как, впрочем, и имя исполнительницы.
Обладая доступом к интернету, найти эту же песню, но не в сценическом варианте для «Евровидения», а с клипом, не составило труда. Именно после просмотра клипа стало ясно, что речь идёт о выселении крымских татар. А там и до биографии певицы добрался, действительно, Джамала (Сусанна Алимовна Джамалади́нова) – дочь крымского татарина и армянки, в раннем детстве успела даже пожить в местах высылки крымско-татарского народа (родилась в городе Ош, Киргизская ССР).
Иной читатель может посмеяться над цепочкой моих изысканий. Мол, тоже мне, «сыщик», не мог всё разом найти во всемирной паутине. Мог, конечно. Но, повторюсь, искал лишь по мере нарастания «аппетита», который, как известно, «приходит во время еды». На пике этого самого «аппетита» отыскал и кусочек из интервью Джамалы, в коем она объясняет, почему вышла на конкурс именно с такой песней:

«Мне очень важно показать 1944 максимально большой аудитории. Я не согласна с мнением, что песня для «Евровидения» обязательно должна быть весёлой и лёгкой. Это очень примитивный подход. Песня должна быть такой, чтобы можно было представить страну в лучшем виде, не ударив в грязь косичками».

Иными словами, девушка решила поплакаться Европе «в жилетку». И ей это удалось на славу! Ещё бы, дочь народа, «претерпевшего от злых большевиков», мало того – представляющая «бедную-несчастную» Украину, испытывающую всю тяжесть «российской агрессии». Надо ли говорить, что в «свободолюбивой» Европе подобный ход был заведомо беспроигрышным?
Только «чёрствая» русская Москва слезам не верит, зато «цивилизованный» Стокгольм (а вместе с ним Берлин, Лондон, Брюссель, Париж и другие) поверит обязательно. Особенно, когда слёзы эти пришлись так кстати.
Любопытно, знает ли Джамала, за что её «безвинно пострадавший» народ оказался вдалеке от насиженных мест? Рассказывал ли ей отец о том, как крымские татары охотно шли на службу к фашистским захватчикам, как помогали последним бороться с партизанским движением в Крыму? Наконец, о том, сколько загубленных жизней лежит на совести её соплеменников? В подробностях их злодеяния очень хорошо описаны моим другом и редактором Интернет-ресурса «Россия Сегодня» Валерием Сивоконь в его статье «Кощунственная реабилитация».
Удивляться преобладанию политической составляющей в решении жюри «Евровидения» не приходится. Когда это искусство было «вне политики»?! А уж пародии на искусство, коей является попса, быть неотъемлемой частью политики и, в особенности, информационной войны, сам бог велел. Это так же верно, как и то, что нашей стране не стоит ждать «тёплых чувств» от крымских татар, Европы или бандеро-фашистского Киева. Поражает другое – какого чёрта мы принимаем участие в конкурсе, где должны прозвучать откровенно провокационные и антирусские песни?! Вот только не говорите мне, что кто-то там чего-то «не знал заранее». Но, раз уж нас в очередной раз опустили, то не мешало бы дать достойный ответ. Здесь даже готов согласиться с Рогозиным, представляющим ненавидимое мною антинародное правительство Путина-Медведева. Правда, соглашусь лишь по сути (что надо дать сдачи), а не по содержанию. Шнур едва ли спасёт положение.
Достойным ответом могла бы стать отправка в Киев (разумеется, под надёжнейшей охраной) певца из армейского хора. Дабы исполнил он во временно захваченном предателями ДРЕВНЕМ РУССКОМ городе либо песню Александра Анатольевича Харчикова «Наша Родина – Советский Союз», либо «Случай в бою» группы «Эшелон». И уж точно не «лучезарному» Филиппу быть в вышеописанном случае продюсером. Увы, такой расклад возможен не в этой жизни и не при этой власти…

Источник: http://rustod.ru/news/10060035/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments