Благодаря одной публикации Сибведа, посвященной гранитным блокам подземных каналов Соловецкого монастыря, меня заинтересовала одна из фотографий с изображением сухого дока. Про странные конструкции из гранитных блоков я уже писал ранее. А теперь меня заинтересовали два странных пирамидальных обелиска, стоящих с двух сторон от входа в этот сухой док.
Обычно обелискам официальные историки приписывают два предназначения - согдасно их версии, это либо памятные знаки каких-либо битв и сражений, либо "символы божественной власти" фараонов или каких-либо других правителей. Резиденций фараонов и даже российских императоров на Соловках никогда не было. Ну а самое значимое сражение произошло здесь в 1854 году, когда монастырь безуспешно пыталась атаковать британская эскадра в ходе т.н. "крымской" войны.
Но, согласитесь, что место, выбранное для этих обелисков, совсем нелогично для памятных знаков того сражения. Да и никаких памятных табличек на них не видно. Они скорее напоминают маяки или даже габаритные фонари, чтобы в темное время заходящий на ремонт корабль, не повредил свой корпус от удара о гранитные стенки, весьма высокотехнологично выложенные из прямоугольных блоков. Так могли ли эти обелиски в прошлом исполнять роль светильников и фонарей?
Опять мы видим те же самые "шары" в навершие обелисков. о которых я уже неоднократно рассказывал. Кстати об античных "вечных лампах" в виде каменных шаров рассказывали и такие известные исследователи-альтернативщики, как О.Павлюченко и В.Максименков. Но я обнаружил, что наверху обелисков довольно часто ставили не каменные, а металлические (преимущественно медные) шары. Возможно, что это связано с тем, что эфирные технологии античной цивилизации в цивилизацию межпотопную (по терминологии О.Павлюченко) были уже утрачены и вместо них использовались технологии атмосферного электричества. Но это только предположение.
А вот тот факт, что многие подобные обелиски из гранита использовались до середины XIX века в российских и зарубежных городах возле различных зданий и по краям мостов, как раз свидетельствует в пользу того, что использовались они именно как осветительные устройства, чтобы какой-нибудь извозчик в темное время суток не угодил с моста в реку, вместе с перевозимыми им "их благородиями" или не наехал на пешеходов. А заодно такое освещение позволяло видеть габариты мостов и берега рулевым судов, плывущих по рекам и каналам. Так вот, судя по рисункам и гравюрам таких мостов, никто на эти устройства кресты не ставил, а следовательно и обелиски сухого дока Соловецкого монастыря тоже изначально имели именно техническое, а вовсе не религиозное назначение.
michael101063 ©