michael101063 (michael101063) wrote in prorok70,
michael101063
michael101063
prorok70

Categories:

История возникновения архитектурной бионики.


Одним из наиболее  перспективных и интересных направлений такой науки будущего как бионика, -  является архитектурная бионика, которая использует особый архитектурный стиль, называемый био-теком.  Этот стиль использовался в советской архитектуре, как одно из направлений архитектурного модернизма.  Его основные положения, методы и задачи были сформулированы  советским архитектором  Ю.Лебедевым.

Но появилась архитектурная бионика вовсе не на пустом месте.  Она явилась закономерным продолжением архитектурного опыта единой античной цивилизации по использованию определенных форм или характеристик живой  природы в архитектуре.  В качестве характерных примеров использования архитекторной бионики во времена античности можно привести гипостильные залы египетских храмов в Луксоре и Карнаке, капители и колонны античных орденов.  В дальнейшем, уже во времена позднего Средневековья, элементы архитектурной бионики применялись в формах готических соборов и маковках  ведических церквей на Руси, одной из которых является известный храм Василия Блаженного.


В новое время развитие архитектурной бионики продолжил Антонио Гауди, который еще в 19-м столетии построил  уникальные дома в соответствии с принципами  этой науки.  Успех этих архитектурных сооружений в Европе и дал дальнейший толчок развитию данного перспективного направления в строительстве и архитектуре.  А потому уже в начале 20-го  столетия удивительный проект сооружения, названного Гетеанум, был создан основателем антропософии Рудольфом Штайнером. И этот проект был успешно реализован.

 


Следующим известным архитектурным сооружением, построенным по принципам архитектурной бионики, была знаменитая Эйфелева башня.  Проект этого сооружения основывался на данных научной работы швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера, который обнаружил в головке бедренной кости целую сеть миниатюрных косточек, благодаря которым происходит равномерное распределение нагрузки по всех кости.  Это открытие природного распределения нагрузки было развито далее швейцарским инженером Карлом Кульманом и использовано Эйфелем  с помощью кривых суппортов при строительстве им своей башни.

А вот уже дальнейшее развитие,  как полноправная часть современной архитектуры, архитектурная бионика получила в СССР в 1960 годы, когда ее направлениями всерьез занялся НИИ теории, истории строительной архитектуры и техники.  Первой публикацией в СССР на эту тему стала, изданная в 1962 году, статья архитекторов Ю.Лебедева и В.Зефельда  "Коструктивные структуры в архитектуре и растительном мире".   А уже в 1984 году при этом институте была организована ЦНИИЭЛАБ - Центральная Научно-исследовательская и экспериментально-проектная лаборатория архитектурной бионики.


К сожалению, из-за распада СССР эта лаборатория просуществовала только до 1990 года, но и за 6 лет ее активной деятельности архитектурная бионика  окончательно сложилась как новое направление в архитектуре.  А основополагающие принципы этой науки  были изложены в изданной  в 1990 году монографии коллектива  этой лаборатории  "Архитектурная бионика" под общей редакцией Ю.Лебедева.  Эти принципы были частично воплощены в таких известных архитектурных проектах советского периода как Останкинская телебашня, велотрек в Крылатском, спорткомплекс "Олимпийский" в Москве, а также кафе "Жемчужина" в Баку и ресторан "Бермет" в Бишкеке.


В настоящее время идеи бионической архитектуры успешно воплощаются во многих ведущих странах мира, однако в России этому направлению после развала СССР  не уделяется должного внимания.  Одним из тех, кто продолжал развивать это направление архитектуры в России рубежа 20-го и 21-го столетий  является  российский архитектор Б.Левинзон, по проектам которого построено несколько уникальных частных экодомов на территории России.  Также с 2002 года действует футуристический проект архитекторов С.Расторгуева и М.Кудряшова под названием "Био-сити".   А вот, например, как выглядит проект реконструкции спорткомплекса "Олимпийский" в соответствии с одним из проектов,  выполненных в стиле  архитектурной бионики.


Однако, усилий отдельный энтузиастов в этом направлении  явно не хватает для качественного прорыва страны к перспективным бионическим технологиям  экологических домов, городов и деревень, которые должны стать основой здоровья всех народов новой возрождающейся России и будущего технологического скачка экологически чистых эфирных и других технологий, способных спасти нас от глобальной экологической катастрофы и вернуть к гармоничному взаимодействию с природой.    А потому потребуется ряд усилий со стороны светлых развивающихся и эволюционирующих сознанием человеков для дальнейшего развития этого уникального направления гармоничного будущего.



michael101063 ©
Subscribe

  • Единая архитектура куполов.

    Не так давно увидел здание старой ратуши (или мэрии) в Сан-Франциско и удивился, наскольно же оно сильно отдельными своими элементами напоминает…

  • На маёвку в крестный ход дружно двинулся народ!

    Всех с продолжающимися Праздниками!!11!! Желаю что бы всем хватило сил, здоровья и задора отпраздновать их до полного конца!1! Размышлизмы…

  • Загадка великих пирамид

    Ни разу ни от одного сетевого египтолога не добился вменяемого ответа на простой вопрос: отчего проваливаются блоки и ряды блоков целыми…

  • Тайна пирамиды Хеопса

    Это рядочек пирамиды Хеопса чуть выше границ доступа для туристов. Все стыки разные, все плотны, все неповторимы, и никакого раствора. В пирамиде…

  • Куда же исчез "культурный слой"?

    Эта фотография, сравнивающая изменение вида одной из улиц польского города Лодзь как ничто другое наглядно демонстрирует, что один из мифов…

  • Она покорила мир своим обаянием

    4 мая 1934 года в Ленинграде родилась Татьяна Самойлова Через три года семья переехала в Москву. В 1953 года Татьяна…

  • Троица три дня строится.

    Мой комментарий к записи "«3 поросёнка» на ЦСЯ" от notabler. Сказанїе ѡ трїехъ свинїѧхъ Во времѧ оно, бѣша…

  • Обитель: краткая рецензия

    Когда меня спрашивали о романе Прилепина «Обитель», я мягко отвечал: каждый должен понимать, что это роман художественный. Да, он хорошо…

  • Зеленоглазый сфинкс

    Брунгильда на 14-м году жизни.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments