michael101063 (michael101063) wrote in prorok70,
michael101063
michael101063
prorok70

Categories:

Центральный образ древнерусской сказочной мифологии.


Во времена Ведической Руси в мифологии наших предков значительная роль отводилась женским образам.  Не зря и Русь, и Россия  имеют женский род.  Также,  именно в русском языке присутствует очень большое количество прилагательных женского рода.  Все это свидетельствует о том,  что  в ведическом мировоззрении  женщина пользовалась уважением  и,  как минимум, равными с мужчинами правами.

И даже искаженный христианскими мифами пугающий образ  ведающей женщины  -  Бабы-Яги,  изначально  имел совершенно другое значение.  Вот что обо всем этом пишет российский исследователь А.Тулупов  в своей книге "Род Севера": "Наша главная колдунья  и главная героиня наших сказок Баба-Яга,  сам  Кощей не может ничего с ней поделать,  и хотя он Бессмертный,  но все равно гибнет,  а самая древняя Баба,  русская -  действительно вечная.  Наша Баба-Яга, несомненно,  самый центральный и самый архаичный образ  русской мифологии,  архетип старейшей женщины Рода,  матриахальной главы племени.

Основной сюжет сказок о Бабе-Яге  в том,  что она сначала "пытает"  молодого Ивана  (дело пытаешь,  иль от дела лытаешь),  предлагает ему различные,  порой  невыполнимые,  задания-испытания  и открывает юноше  древнюю мудрость.  Ясно,  что речь идет о древней инициации и последующем посвящении в духовное знание.  Причем, совершенно точно,  что Баба-Яга  -  племенная глава и жрица именно Рода  славянского.  Еще следует добавить - Солнечного Рода.

А.Потебня в "Мифическом значении  некоторых поверий и обрядов"  делает такое заключение:  "Из всего этого вероятно,  что отец Солнца и муж Яги - одно лицо,  и что Яга -  мать Солнца".  Русско-шумерское "Ба-Ба" - "Великая Мать"  можно вывести и из ведического источника B(h)a-
B(h)a,  что можно перевести как  "Великое Светило"  и B(h)a-B(h)aGa  как "Богиня-Солнце"  (в санскрите  h  даже не звук,  а придыхание)...

О том,  как тесно связана русская Баба-Яга  с "русским духом",  великолепно писал в   XIX веке Макаров М:  "Прохожий входит в избушку и,  по обыкновению,  застает Бабу-Ягу дома:  она лежит из угла в угол растянувшись и,  каждого к ней вшедшего  приветствует такой манерой:  фу! фу!  доселе Русского духа  видом невиданно  и слыхом не слыханно,  а нынче Русский дух во очью совершается...  Приветствие довольно грубое и Баба-Яга,  кажется,  недоступною,  но погодите,  она в ту же минуту,  изменяет свой грозный тон и - вам служит,  как родная,  даже невзирая на то,  что вы Русский и,  -  выходит дело,  что она  Русских любит.  Такова-то точно,  в этом случае Баба-Яга.  Желательно знать,  к какой нации принадлежит она?  Неужели она чистая славянка?"


И далее:  "И так Баба-Яга существо не злое  и больше для прихотей людских полезное,  нежели вредное:  всякой храбрый,  всякой смелый,  всякой простодушный человек  в ней найдет для себя верную покровительницу;  спросите о том  всем Иванов Царевичей,  всех  Иванушек дурачков"  ("Русские предания 1838 г.)...  Это самый архаичный и основной мифологический пласт,  а то,  что она местами представляется злой  и уродливой старухой,  это уже поздние мужские антиматриахальные комплексы".

Итак,  Баба-Яга на самом деле не является  отрицательным персонажем и стала изображаться таковым только с приходом иудеохристианской религии,  которая постаралась исказить  архаичные ведические образы  в древнерусских сказках и навесить на Ведическую Русь  никогда не существовавшее  в ней "язычество" с его  человеческими жертвоприношениями.   Впрочем, об этом  я уже писал ранее  и не раз.  Ну а тем,  кто поверил  в антирусские мифы о том,  что якобы Баба-Яга действительно хотела съесть Иванушку,  следует почитать о древнерусском  обряде "пропекания"  детей  на печи,  который позволял  избавляться  от многих  хворей и недугов.  Вот этот непонятный   библейскому уму обряд и был использован фальсификаторами,  чтобы исказить образ  этого женского персонажа древнерусской мифологии.


michael101063 ©
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments