В последнее время я заметил странную активность вокруг управляющей компании «ЖК «Магнитка». Просто все новостные ленты в интернете забиты этой информацией. Ладно, я прекрасно понимаю, что общество недовольно ни качеством услуг, ни ростом тарифов на них, но, чтобы в данном контексте трепали только одну управляшку, извините, но это уже перебор и вызывает определённые вопросы. Мало того, вдруг ни с того, ни сего, активизировался депутат от партии власти. Пока его фамилию я называть не буду, но это пока, а там посмотрим. Символом «Единой России» был медведь и вот он спал всё это время в своей берлоге и вдруг на тебе - проснулся, да и ещё с настойчивой заботой о нас, простых людях. До этого, данной партии были приняты явно сомнительные начинания о заботе граждан, достаточно вспомнить увеличение пенсионного возраста, инициатив о цифровом и дистанционном образовании, в принципе подобный список обещаний и нововведений можно продолжать бесконечно долго, но суть от этого не поменяется. За последнее время, нас только кошмарили. С чего бы такая забота? Ах, да, я вспомнил. Скоро выборы. Но не об этом речь.
Решил я внезапно посетить УК «ЖК «Магнитка», ожидал встретить озлобленных людей, которые почем свет, костерят генерального директора компании, но увы. Увидел обратное. Люди спокойно стояли в очереди на приём и обсуждали свои проблемы. Мало того, некоторые даже проявили ко мне агрессию, видя во мне опасность, говоря о том, что местные СМИ передёргивали факты, что это заказ со стороны, а у самих жителей по работе управляющей компании претензий нет. Они делают всё возможное и реагируют на любые проблемы.
«Странно, - подумал я. – Ладно, попробую разговорить для начала главного инженера Василия Хаминова».
- Чем вызваны нападки на вашу компанию? В интернете пишут, что вы никак не реагируете на претензии? Не работаете и тому подобное? Что вы можете сказать на это? Какие проблемы произошли недавно?
- Ну, к примеру, возьмём аварию по вине поставщика услуг. Заливает подвал дома фекальными отходами по той простой причине, что колодцы на магистрали, не были своевременно прочищены. Все шишки валятся на нас, а мы просто делаем своё дело и выполняем работы по устранению, причём работы ведутся своевременно, с момента подачи заявки. Как только мы узнали, сразу же выехали. Авария была устранена, но каких сил это потребовало, в том числе и психологических. Приехали представители закона. Я им объясняю ситуацию, но меня не слышат, уже сами жители стали заступаться за компанию. Вызвали местные СМИ, для освещения произошедшего, но по какой-то мне неизвестной причине у них исчезла вся информация о вине поставщика ресурсов. Мы как буферная зона, на нас пытаются свалить вину за всё, но при этом выгораживают истинных виновных.
«Ладно, - подумал. - Пойду на приём к генеральному директору. Пришлось занять очередь, как все. Всё по-честному, у меня привилегий быть не должно».
Ну наконец-то, очередь подошла. Захожу. Встречают меня довольно приветливо, но осторожно. Видно сразу, что человеку с камерой доверяют не очень.
«Видать здорово обожглись, - подумал я. - В принципе подобный опыт есть и у меня, когда СМИ передёргивают факты. Кстати, кабинет простенький, не похоже, что здесь работают люди, которые готовы общипать, как кур, жителей домов. Могли бы хоть евроремонт сделать, но его нет».
ПРИЁМ ЖИТЕЛЕЙ В КАБИНЕТЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА.
За столом сидел генеральный директор «ЖК «Магнитка» Евгений Лещёв. Также одет по-простому, никакого пафоса. У меня закралось сомнений, неужели все наезды в социальных сетях преследуют одну единственную цель - передел рынка?
- Евгений, что-то вы не похожи на грабителя трудового народа? Как-то всё по-простому? - шучу я.
- Вы что, думаете, мы грабим людей? Средств не хватает на всё. Растут цены на материалы, необходимо работающих людей поощрить. Куда там ремонт? Не издевайтесь над нами.
- Ну рассказывайте, какие у вас проблемы с жильцами? Почему не реагируете на них своевременно? Городской интернет забит негативной информации о вас.
- Да вы сами с жильцами поговорите, есть ли у них претензии к нашей работе?
- Да, говорил уже в очереди. Меня чуть не съели они, - шучу я. - У них особых претензий по работе нет. Говорят, что всё делаете оперативно, по первому, так сказать звонку, а те СМИ, которые делали у вас репортаж, все передёрнули. Я даже не ожидал такого. На моей памяти, это первый раз так, что жильцы защищают управляющую компанию. Обычно наоборот. Вы же в глазах общества мироеды, - пошутил я.
- Ну вы тоже скажите. Какие мы мироеды, мы трудяги и каждый день, несмотря на время суток и погоду, выполняем свою работу.
- Вы можете мне показать дом, который проблемный? Жильцы недовольны им и обслуживанием?
- Да нет таковых. Хотя давайте я вас отвезу и поговорите сами с жильцами.
- Хорошо, - согласился я. - И мы поехали.
Специально для меня состоялось собрание жильцов, где любой мог высказать свои претензии, но увы, таковых не оказалось. Нет, конечно претензии были, но не к работе, а к тарифам по ЖКХ, к которым кстати, никакого отношения не имеет управляющая компания.
- Ничего не понимаю, - сказал я, обращаясь к генеральному директору. - Какого лешего тогда такие нападки на вас? В основной массе жители довольны вашей работой, к росту тарифов вы не причастны. Как вы думаете, в чём основная причина этого?
- Я не знаю, но могу высказать только предположение. По-моему, начинается передел рынка и сфер влияния, но это, как я сказал ранее, всего лишь предположение. Настоящая причина неизвестна.
- А могут ли на такую активность влиять предстоящие выборы? Всё это время депутаты спали, а сейчас проснулись, надо же каким-то образом изобразить заботу о людях, а ЖКХ самая горячая тема? Можно ей манипулировать довольно долго?
- Всё возможно. Версий много. Истину мы всё равно не узнаем. Можем только строить предположения.
- У вас есть какие-нибудь конкретно проблемные вопросы, которые не решаются?
- Да, есть. У нас на обслуживание 7 домов, не входящих в район управляющей компании. Они как бы бесхозные. Никому не нужны. Жители обратились к нам за помощью. Мы подумали, подумали и решили не оставлять их без опеки. Это же всё-таки наши люди, наши горожане, пенсионеры, семьи с детьми, как мы можем бросить их в сложной ситуации? Приходится выезжать на аварии и прочие мелкие ремонты. Помимо прочего, есть территория рядом с мостом. Она вне зоны нашей юрисдикции. Мы за неё не отвечаем, но, приходят жители и просят убрать снег, посыпать дорожки песком, так как там гололёд и люди в возрасте постоянно падают. Естественно мы и здесь приходим на помощь, хотя работы на данном месте нам не оплачиваются.
ПРОБЛЕМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ.
- То есть, по сути, вы совершаете своего рода благотворительность, помогая тем, кто беззащитен и нуждается в помощи?
- В принципе, можно, так сказать. Своего рода помощь людям. Но мы всегда, приходим к пониманию общих проблем и консенсусу.
- Сейчас у меня сложилось определённое мнение в отношение вашей работы. Делаете всё зависящее от вас и никому не отказываете в помощи. В наше время данные деяния к сожалению, очень редки. Рад был с вами пообщаться и увидеть своими глазами. Я ещё раз убедился, что городским интернет-изданиям, веры нет, как нет веры и к депутатам с медведем. Надеюсь, на выборах, горожане разберутся и сумеют сопоставить причинно-следственную активность «слуг народа» перед самыми выборами. Всего доброго. Было приятно пообщаться.
ФОТОКОЛЛАЖ РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ «ЖК «МАГНИТКА».
Личное оценочное и субъективное мнение Валерия Сивоконь.