Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in prorok70,
Исраил 95REG
israil_95reg
prorok70

Category:

ИРИ и Индия обсуждают модернизацию стратегических отношений

Сделав упреждающий шаг, Индия сделала новые шаги в отношении ИРИ, очевидно предчувствуя неизбежность возобновления СВПД



На прошлой неделе Дж. П. Сингх, совместный секретарь МИД Индии по ИРИу, Пакистану и Афганистану, посетил Тегеран. Закладывая основу для более тесных связей, он провел политические консультации с высшими должностными лицами и получил последнюю информацию о прогрессе в Чабахаре, где Нью-Дели финансирует проект по развитию порта в Оманском заливе. Основная цель этого визита заключалась в том, чтобы вернуть Индии утраченную точку опора в проекте иранского порта. Затем Сингх коснулся базы с заместителем министра иностранных дел ИРИ Аббасом Арагчи, одним из главных людей, вовлеченных в эти дни в переговоры о возобновлении ядерной сделки. Нью-Дели, похоже, ожидает снятия санкций с ИРИ, прежде чем он начнет какие-либо крупномасштабные проекты или деловую активность в стране.

В этом направлении со стороны Вашингтона были некоторые позитивные указания. Достаточно обнадеживает то, что Роберт Мэлли, один из главных участников переговоров по сделке 2015 г, был назначен администрацией Байдена посланником в ИРИ. Точно так же назначение Венди Шерман заместителем госсекретаря также указывает на возможное сближение США и ИРИ, поскольку она возглавляла команду, которая в конечном итоге заключила сделку.

Поэтому Нью-Дели готовится официально возобновить участие в развитии порта Чабахар. Несмотря на то, что Индия была освобождена от санкций США за работы по развитию в Чабахаре, она приостановила закупку оборудования и замедлила поставки, в то время как финансовые договоренности по оплате инфраструктурных проектов в порту оставались незавершенными. Следовательно, через некоторое время Тегеран исключил Индию из различных проектов. Сегодня, в знак твердой приверженности Нью-Дели, передала правительству ИРИ два 140-тонных крана.

Поставленные из Италии, эти краны были поставлены в соответствии с предыдущим двусторонним контрактом между двумя странами на оборудование и ввод в эксплуатацию порта, и эта поставка является первой частью партии шести мобильных портовых кранов стоимостью 25 млн$.

По данным Министерства судоходства и портов Индии, предоставление этих кранов свидетельствует о "приверженности Индии стратегической взаимосвязанности проекта порта Чабахар, который обеспечит доступ к рынкам в Центральной Азии".

Между тем, представитель МИД ИРИ Расул Мусави также признал своевременное значение этих последних переговоров "недавние международные и региональные события придают особое значение этому раунду общего политического диалога"

Затем, всего через два дня, индийские делегаты посетили порт, чтобы обсудить стратегии развития. Основная цель этих консультаций заключалась в том, чтобы превратить порт в ключевые ворота в Афганистан и Центральную Азию для Нью-Дели. Индия и ИРИ также недавно провели свои первые трехсторонние переговоры с Узбекистаном, чтобы обсудить способы совместного использования порта для торговли. В конечном итоге Индия хотела бы включить Узбекистан в проект Международного транспортного коридора Север-Юг для перевозки грузов между Индией, ИРИ, Афганистаном, Арменией, Азербайджаном, РФ, Центральной Азией и Европой.

Приглашая представителей МИД ИРИ, Афганистана и Узбекистана, МИД Индии скоро проведет четырехстороннюю встречу в Нью-Дели. Планы по ускорению региональной интеграции, возможности транзитной торговли и создание совместного механизма для работы с Чабахаром должны быть обсуждены, и возможно, что больше стран Центральной Азии будут включены в качестве наблюдателей.

Сразу после возвращения Сингха из Тегерана Нью-Дели принимал министра обороны ИРИ генерала Амира Хатами. Во время своего первого визита в столицу Индии - Хатами провел переговоры со своим коллегой Раджнатхом Сингхом, затем уехал в Бангалор, где участвовал в Aero-India 2021 и встретился с главнокомандующим индийской армией

Оптимистично оценивая индо-иранские отношения, Хатами сказал: "Тегеран и Нью-Дели имеют культурные и исторические общие черты, общие подходы ко многим региональным и международным проблемам и географические возможности, особенно в Индийском океане". Он сказал, что есть большой потенциал для расширения связей, особенно в оборонном и военном секторах. Присутствуя на первом конклаве министров обороны в регионе Индийского океана, Хатами также отметил, что ИРИ имеет важное стратегическое положение, в то время как Индия имеет протяженную береговую линию, и что обе страны являются крупными странами в регионе, которым удалось сохранить стабильные связи.

По словам Хатами, "связь между Индийским океаном и коридором Север-Юг и связь с государствами Центральной Азии и Кавказом являются той основой, для которой нам необходимо развивать отношения", - добавил Хатами: "Эти возможности могут сыграть значительную роль в расширении отношения двух стран, особенно в оборонной и военной сферах".

Между ними уже существует соглашение о сотрудничестве в области обороны с 2002 г, и эта поездка Хатами может придать дополнительный импульс индо-иранским стратегическим отношениям.

Поскольку любое изменение курса ИРИ обязательно будет иметь региональные последствия, вот некоторые из вероятных сценариев:

Во-первых, если ядерная сделка будет сохранена, существует большая вероятность того, что ИРИ перестанет смотреть на Восток и, возможно, даже уменьшит свою склонность к КНР. Вместо этого он попытается восстановить бизнес-отношения с западными странами, поскольку именно это он и сделал в 2015 г, когда впервые был реализован СВПД.

Во-вторых, поскольку между ИРИ и Индией уже заключен оборонный пакт, усиление стратегической роли может оказать негативное влияние на китайско-пакистанские проекты в регионе. С тех пор, как КНР и Пакистан объявили о проекте китайско-пакистанского экономического коридора, Индия не может не чувствовать себя окруженной. Переезд по соседству в Чабахар был бы идеальной возможностью для Нью-Дели, чтобы следить за развитием событий в порту Гвадар и на побережье Пакистана.

В-третьих, пытаясь сломить влияние КНР в регионе, Индия хотела бы перенаправить Афганистан и Центральную Азию по своим собственным маршрутам. Порт Чабахар играет ключевую роль в реализации амбиций Нью-Дели.

Если ИРИ действительно продолжит широко обсуждаемое 25-летнее стратегическое партнерство с КНР, это может усложнить ситуацию, поскольку предполагаемая сделка Пекина на 400 млрд$ включает доступ ко всем портам ИРИ. В недавнем телеинтервью министр иностранных дел ИРИ Мохаммад Джавад Зариф сказал, что 25-летнее соглашение между КНР и ИРИ будет завершено в ближайшее время и что две страны не далеки от достижения соглашения.

Судя по всему, ИРИ по-прежнему оставляет открытыми все варианты в том, что касается региональных союзов.

Наконец, в течение нескольких лет ссоры между Индией и КНР стали обычным явлением на их общей границе в Гималайском регионе. По мере приближения Индии к ИРИ напряженность в отношениях между Пекином и Нью-Дели приведет к еще одному фронту.

Из-за постоянной морской конкуренции между державами регион Индийского океана стал ключевым геостратегическим пространством, поскольку он соединяет богатый нефтью Ближний Восток с экономическими рынками в Азии. Расширение связей с Тегераном может быть весьма полезным для Нью-Дели, поскольку ИРИ является одним из крупнейших государств в этом регионе с обширным присутствием в северной части Индийского океана.

Однако в некоторой степени успех региональной стратегии Индии будет зависеть от возобновления СВПД на данный момент, поскольку реинтеграция ИРИ в мировую экономику зависит от отмены санкций США.
Subscribe

  • Кто перестраивал египетские пирамиды в современный вид?

    Все больше замечаешь, что некоторые из альтернативных исследователей нашли свое "покровительство" под "крылышком" той самой…

  • '64オリンピック東京. Закрытие.

    '64オリンピック東京. Открытие. Одинокая карточка 143 Х 103 mm: オリンピック資金財団発売のメダルと記念切手 - Выпуск медалей и памятных марок Олимпийского фонда…

  • Скорость света

    Скорость света: значение и некоторые свойства термина. Скорость света в вакууме — это есть абсолютная величина скорости…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments