
Письмо Бухари, доставленное Сиси послом Нигерии Джозефом Киси, касалось способов расширения нигерийско-египетского сотрудничества в области экономики и торговли, а также того, как извлечь выгоду из роли АРЕ в поддержке Нигерии в инфраструктурных проектах, особенно в дорогах и производстве электроэнергии.
Интерес АРЕ к Нигерии в последнее время увеличился, подчеркнул посол АРЕ в Нигерии Ихаб Авад во время встречи с Бухари 28 января. Он сказал: "Связи с Нигерией в последние годы усилились в свете стремления АРЕ".
Египетско-нигерийские отношения включают несколько областей, в первую очередь, область безопасности. АРЕ поддерживает Нигерию против организации Боко Харам. Каир решил создать региональный "антитеррористический" центр сообщества сахельско-сахарских государств (CEN-SAD), через который Нигерия получает поддержку в области безопасности, обучая свои силы тому, как бороться с "терроризмом" и отслеживать группы.
В декабре 2018 г египетская армия пригласила несколько стран CEN-SAD на совместные военные учения, в ходе которых нигерийские силы были обучены тому, как бороться с различными "террористическими" угрозами.
Египетско-нигерийские отношения не ограничивались только сферой безопасности, но распространялись и на экономическую сферу, поскольку многие официальные египетские экономические делегации посетили Нигерию. Наиболее заметно, что Шериф Исмаил, помощник президента по национальным и стратегическим проектам, посетил Нигерию в 2018 г, чтобы обсудить, как египетские компании могут внести свой вклад в инфраструктурные проекты в Нигерии.
В 2016 г Ибрагим Махлаб, тогдашний помощник президента по национальным и стратегическим проектам, посетил Нигерию и встретился со многими нигерийскими бизнесменами, чтобы обсудить инвестиции в сектор недвижимости и энергетики.
15 января АРЕ и Нигерия договорились о сотрудничестве и инвестициях в области связи и технологий. В феврале 2020 г АРЕ и Нигерия заключили контракт между Египетским национальным управлением по военному производству и нигерийской Rungas Group о создании акционерного общества по производству баллонов для бензина и природного газа в Нигерии.
Настаивание АРЕ на усилении своего присутствия и влияния в Нигерии совпадает с действиями Турции по обеспечению безопасности и экономического присутствия в Нигерии в свете обвинений в том, что турецкий режим поддерживает вооруженную группировку Боко Харам в Нигерии.
В 2016 г президент Эрдоган посетил Нигерию, и Турция подписала несколько меморандумов о взаимопонимании по сотрудничеству в промышленной, коммерческой, энергетической областях и в сфере безопасности.
В январе 2020 г министр торговли Турции Рухсар Пеккан посетил Нигерию, поскольку эта страна является шестым по величине коммерческим рынком Анкары на африканском континенте
Несмотря на заинтересованность Турции в получении экономической выгоды от нигерийского рынка, власти Нигерии "подозревают" (точнее стали подозревать не без помощи Западных товарищей), что Анкара могла быть причастна к вооружению и поддержке Боко Харам, и начали расследование по этому поводу после перехвата "незаконной" партии оружия, поступающей из Турции в 2019 г.
В 2018 г египетская армия объявила о создании регионального "антитеррористического" центра CEN-SAD в Каире после того, как делегация МО АРЕ приняла участие во встрече министров обороны CEN-SAD, состоявшейся в столице Нигерии Абудже в июне 2018 г.
Большое количество египетских компаний инвестируют в Нигерию, в первую очередь компания Arab Contractors, которая вносит свой вклад в инфраструктурные проекты
АРЕ также на религиозном уровне присутствует в Нигерии через Фонд Аль-Азхар, направляя делегации из Аль-Азхара и принимая нигерийских студентов в университете Аль-Азхар
В 2016 г великий имам Аль-Азхара шейх Ахмед эль-Тайеб посетил Нигерию и встретился с Бухари, чтобы обсудить способы противодействия "экстремистской" (точнее сказать Турецкой) идеологии.
В октябре 2019 г бывший спикер парламента АРЕ Али Абдель Аал посетил Нигерию и обсудил со своим нигерийским коллегой Феми Гбаджабиамилой законы, необходимые для борьбы с "терроризмом".