
Вступивший в силу с октября, закон обязывает платформы с более чем одним миллионом пользователей хранить данные локально и выполнять запросы на удаление контента или подвергаться штрафам, включая штрафы и ограничения пропускной способности, которые делают их недоступными в Турции. Представители Twitter и Pinterest не сразу ответили на запросы о комментариях относительно запрета рекламы.
На сегодняшний день Dailymotion, LinkedIn, TikTok, ВКонтакте и YouTube выполнили требования закона, и в понедельник Facebook согласился назначить местного представителя. Заместитель министра транспорта и инфраструктуры Турции Омер Фатих Саян обрисовал ход рассмотрения закона в Twitter во вторник, заявив, что запрет на рекламу будет контролироваться рядом турецких регулирующих органов.
"Мы надеемся, что Twitter и Pinterest, которые до сих пор не уведомили нас о своих представителях, немедленно предпримут необходимые шаги", - написал Саян.
Он добавил: "Мы никогда не позволим цифровому фашизму и игнорированию правил преобладать в Турции", повторяя фразы, ранее использованные президентом Эрдоганом, который выступал за закон о социальных сетях после того, как его дочь Эсра Албайрак стала целью онлайн-домогательств в прошлом году.
Турецкие официальные лица ввели более жесткие правила в отношении платформ социальных сетей, для того, чтобы разоблачать киберпреступность и онлайн-преследования, часто заявляя, что законопроект Турции разработан по образцу немецкого закона NetzDG.
Первоначально отказавшись от назначения местного представителя, Facebook объявил в понедельник, что начнет процесс назначения юридического лица в соответствии с законопроектом о социальных сетях, отметив, что он отзовет представителя, если компания столкнется с давлением из-за своих стандартов сообщества
С тех пор, как закон вступил в силу прошлой осенью, Турция оштрафовала компании социальных сетей, не соблюдающих правила, на 5,37 млн$ каждая, а те, кто нарушил закон с опозданием, получили штраф на 75%.
Согласно закону, платформы, которые продолжают игнорировать эти требования, должны получать запреты на рекламу в январе, а затем увеличивать темпы ограничения пропускной способности в феврале и марте, что в конечном итоге делает сайты непригодными для использования в Турции.
Местным представителям, назначаемым компаниями социальных сетей в Турции, поручено выполнять запросы на удаление контента в течение 48 часов. Несоблюдение или предоставление оснований для отказа может привести к финансовым штрафам или блокировке платформ в стране.
Согласно недавнему отчету Twitter, на Турцию приходилось 10% мировых запросов на удаление контента в первой половине 2020 г. Страна заняла четвертое место после Японии, РФ и Южной Кореи по таким запросам в течение отчетного периода.
Милена Буюм, активистка кампании Amnesty International в Турции, осудила решение Facebook назначить местного представителя. В заявлении, сделанном в понедельник, она сказала: "В течение последних недель мы наблюдали, как компании, одна за другой, выполняли "драконовский" новый закон, который подавит инакомыслие".