Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in prorok70,
Исраил 95REG
israil_95reg
prorok70

Categories:

Сдвиг среди шиитов: появится ли марджа с Аравийского полуострова?

Мусульмане-шииты следуют иерархической организации в вопросах религиозной юриспруденции (фикх). Высшие религиозные авторитеты шиитов известны как марджи. У этих клериков есть множество последователей, которые подражают им, что влечет за собой приверженность законным решениям марджа, духовным практикам и как часто политическим позициям, что естественно. В настоящее время большинство марджей являются иранскими и проживают либо в Куме, ИРИ, либо в Наджафе, Ирак. Их последователи живут по всему миру, многие в государствах Персидского залива, где преобладают сунниты, и в странах Персидского залива, где правят сунниты. В свете политической напряженности между ИРИ и странами Персидского залива официальные лица последних выразили сомнения в отношении отношений между шиитскими гражданами и иранскими религиозными лидерами. Здесь попробую рассмотреть политические последствия отношений между шиитами в странах Персидского залива и иранскими марджами, историческая подоплека этих связей и обеспокоенность стран Персидского залива по поводу оттока в ИРИ религиозных налогов. В некоторых странах Персидского залива эти проблемы связаны с озабоченностью по поводу лояльности шиитов нации. Товарищи из Персидского Залива считают, что появление марджи, который будет базироваться в одном из государств Персидского залива, может развеять эти опасения. Тут придется определить потенциальных марджей из региона и шаги, которые государства Персидского залива возможно будут предпринимать, чтобы их граждане-шииты сместили свою лояльность с марджей, базирующихся в ИРИ, на марджей, базирующиеся внутри стран Персидского Залива. Со второй частью можно будет ознакомиться тут.



Мусульмане-шииты следуют иерархии духовного руководства, основанной на превосходстве обучения. В муджтахидах (высокопоставленный факих с силой юридической аргументации - иджтихад) составляют религиозные элиты с правом издавать религиозные постановления (фетвы). Муджтахид может подняться до звания марджа ат-таклида или ориентира для подражания мирянам. Любой высокопоставленный муджтахид мог правдоподобно заявить о марджаии (статус марджa), но это не гарантирует сильных последователей. Двумя наиболее важными критериями являются выдающаяся компетентность и безупречный личный характер. Сегодня главной столицей шиитского руководства является Наджаф в Ираке, за которым следует Кум в ИРИ. В обеих школах доминируют иранские аятоллы. В Ираке существует около 20 самопровозглашенных марджей, из которых пять или шесть широко признаны. В ИРИ существует около 30 самозваных марджей, примерно столько же широко признано, как и в Ираке. Большинство мусульман-шиитов во всем мире следуют марджам, базирующимся в этих двух странах, ища у них духовного и юридического руководства и платя хумы (форма налога) своим вакилам (представителям).

Число мусульман-шиитов во всем мире оценивается от 200 до 250 млн. Они составляют большинство в ИРИ, Ираке, Азербайджане и Бахрейне и значительное меньшинство в Индии, Пакистане, Афганистане, Ливане, КСА, Кувейте и Йемене. Более того, присутствие шиитов в остальной части Азии, а также в Африке, ЕС и Америке хорошо задокументировано. Более 50% шиитов проживают за пределами центра (Ирак и ИРИ), где проживают марджи. Шиитское подражание марджам различается по направленности и масштабам в зависимости от взглядов каждого марджи и общих традиций каждой общины. Наиболее распространенная форма подражания включает имитацию духовных практик и культа марджа и следование его судебным решениям, в основном в том, что касается законов о гражданском статусе и определенных аспектов экономических и финансовых операций.

После исламской революции 1979 г в ИРИ некоторые арабские страны со значительным количеством шиитских меньшинств выразили озабоченность по поводу такого транснационального религиозного лидерства иранских аятолл. В частности, государства-члены Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ) очень обеспокоены отношениями между шиитскими гражданами и их религиозными транснациональными лидерами. Шиитское население в странах Персидского залива имеет долгую историю, которая предшествовала обращению Персии в шиитский Ислам в 16 веке. Подъем шиитской теократии в ИРИ в сочетании с доминированием иранских аятолл в Ираке усилили обеспокоенность монархий ССАГПЗ, особенно в свете явного иранского влияния в Ливане с 1980-х гГ и в Ираке после свержения Баас в 2003 г. региональные общины и религиоведы возобновили призывы к местным марджам национализировать религиозную власть шиитов. Эти предпочтения даже были выражены авторам в частном порядке некоторыми официальными лицами ССАГПЗ.

За последние 100 лет высшие религиозные авторитеты шиитов проживали в Куме (Ири) или Наджафе (Ирак). За исключением Великого аятоллы Фадхлуллы из Ливана, ни в одной шиитской общине за пределами Ирака и ИРИ не возникло ни одного ведущего марджи.

Обязанность шиитских граждан в государствах ССАГПЗ следовать за иностранными аятоллами (особенно иранцами) и отправлять им деньги в рамках их религиозного долга (закят и хумс) часто противоречит государственным законам и рассматривается как знак двойной лояльности. Появление местного арабского марджи, являющегося гражданином государства ССАГПЗ, не может положить конец предрассудкам в отношении шиитов, но может помочь развеять сомнения в их национальной лояльности.

Учитывая быстрые темпы политических и социальных изменений в странах Персидского залива, возможно, пройдет совсем немного времени, прежде чем местный марджа начнет отстаивать свою власть. Это особенно верно по мере приближения к постсистанской эпохе (великому аятолле Систани 90 лет). В настоящее время великий аятолла Систани является выдающейся фигурой шиитского религиозного авторитета, и, пока он жив, все его потенциальные преемники будут неохотно выдвигать свою кандидатуру на марджайю из уважения к нему. Уход Систани оставит возможность для нескольких потенциальных преемников, некоторые из которых являются гражданами Бахрейна или КСА. В свете напряженности между ИРИ и странами ССАГПЗ, из-за которой их граждане-шииты подвергаются перекрестному огню, это будет не только преемственность религиозной власти, но также и крупное политическое событие, которое повлияет на способность ИРИ влиять на арабских шиитов. Лица, определяющие политику в регионе и за его пределами, должны понимать эту геополитическую динамику, которая может вступить в игру в любое время.

С тех пор, как страны Персидского залива были впервые сформированы как национальные государства, проживающие в них шиитские общины оказались в затруднительном положении. С одной стороны, они являются гражданами государств, которые были созданы на землях, где их генеалогические корни часто уходят на много веков назад. С другой стороны, шииты недопредставлены в процессах принятия государственных решений в странах Персидского залива. Это сектантство усугубляется подражанием шиитов Персидского залива иностранным марджам, проживающим в Ираке или ИРИ. Монархии ССАГПЗ особенно обеспокоены подражанием марджам в ИРИ, стране, которую они рассматривают как своего экспансионистского соперника. Некоторые общественные деятели дошли до того, что обвиняют шиитов в нелояльности и враждебности по отношению к родине.

Второй повод для беспокойства - это перевод средств под названием хумс. Эти деньги рассматриваются в некоторых странах происхождения как форма поддержки иностранного юридического лица, даже несмотря на то, что это исламский долг в соответствии с шиитской юриспруденцией и выплачивается марджа, который распределяет пожертвования на религиозно санкционированные благотворительные организации. причины, как он считает нужным, без участия государства. Беспокойство значительно возрастает, когда денежный перевод не декларируется или отправляется наличными. В государствах Персидского залива действуют четкие законы и правила в отношении финансовой деятельности в рамках борьбы с отмыванием денег и финансовой поддержки "терроризма". Это может повлиять на их шиитских граждан, которые платят свои хумы - марджам, проживающим в ИРИ и Ираке. Таким образом, граждане шиитов часто оказываются перед трудным выбором: либо нарушают законы штата и рискуют суровым наказанием, либо нарушают свои религиозные обязательства. Однако последователи великого аятоллы Систани избавились от этой дилеммы. Его постановление в отношении хумов и других религиозных сборов состоит в том, что их следует тратить в стране их происхождения. Он позволяет местным представителям решать, как потратить значительные суммы денег на проекты и услуги в интересах своих сообществ, которые вносят средства. Таким образом, денежные переводы не вбивают клин между его избирателями по всему миру и правительствами их стран. Он позволяет местным представителям решать, как потратить значительные суммы денег на проекты и услуги в интересах своих сообществ, которые вносят средства. Таким образом, денежные переводы не вбивают клин между его избирателями по всему миру и правительствами их стран. Он позволяет местным представителям решать, как потратить значительные суммы денег на проекты и услуги в интересах своих сообществ, которые вносят средства. Таким образом, денежные переводы не вбивают клин между его избирателями по всему миру и правительствами их стран.

Появление марджа из одной из стран Персидского залива представит разумное решение обеих проблем: зарубежных связей и денежных переводов. Независимо от того, является ли он резидентом КСА или Бахрейна, он представит всем государствам ССАГПЗ политическое решение их опасений по поводу связей, которые их граждане в настоящее время поддерживают с ИРИ или Ираком. Одна проблема, которую он не решит, - это проблема подозрительности и сектантских предрассудков, преобладающих в религиозных кругах и кругах общественного мнения против шиитов. Однако лучшая сторона заключается в том, что сектантские предрассудки будут разоблачены, когда будет устранен главный предлог. Правителям ССАГПЗ придется принять идею местного марджи как лучшей альтернативы статус-кво.

На глобальном уровне права религиозных меньшинств все чаще рассматриваются международным сообществом как приоритетные. Государства, в которых религиозной дискриминации подвергаются широкие слои населения, подвергаются публичной критике. Все страны, включая страны Персидского залива, должны помнить об этой норме.

Долгое время шииты на арабской стороне Персидского залива (Халидж) следовали за своим местным духовенством. Действительно, местная марджайя доминировала в регионе до его упадка во второй четверти 20 века. Смерть последних местных марджей, с одной стороны, и новая волна студентов, которые вернулись из Наджафа в качестве вакилов основных марджей Ирака, с другой стороны, привели к сдвигу в сторону подражания транснациональные великие аятоллы.

Среди этих последних марджей в регионе:
(1) в аль-Ахса: Сайид Хашим аль-Салман (ум. 1892), шейх Мухаммад Абу Хамсин (ум. 1901), шейх Мухаммад аль-Айтан (ум. 1913), и шейх Муса Абу Хамсин (ум. 1932).
(2) в Катифе: Шейх Али Абу Абд аль-Карим аль-Хунайзи (ум. 1943) и его дядя Шейх Али Абулхассан аль-Хунайзи (ум. 1944) и Саид Маджид аль-Авами (ум. 1948).
(3) в Бахрейне: Поскольку основной школой была Ахбари, которая не обязательно требует подражания живой марджа, люди обычно следовали ряду своих старых марджей, которые скончались в 18 веке, таких как шейх Хусейн аль-Асфур (ум. 1801) и шейх Абдулла ас-Ситри (ум. 1851).

Действительно, есть люди, которые все еще подражают им, но их число уменьшилось в пользу подражания современным марджам в Наджафе и Куме. Хотя Мухаммад Амин Зайнуддин (ум. 1998) родился и вырос в Ираке, некоторые богословы считают его бахрейнским марджаном из-за его семейного происхождения (дедушка мигрировал из Бахрейна). У Зайнуддина и аль-Асфура все еще есть последователи в Бахрейне и Катифе, однако количество их последователей постепенно сокращается, поскольку новое поколение склонно следовать основным марджам. что не обязательно требует подражания живой марджи, люди привыкли следовать ряду своих старых марджей, которые скончались в 18 веке, таких как шейх Хусейн аль-Асфур (ум. 1801) и шейх Абдулла аль- Ситри (ум. 1851).

В тот период эти местные марджи пользовались большим уважением со стороны общественных лидеров и губернаторов региона. По фамилиям мардж'а можно понять, что большинство из них принадлежало к благородным семьям, которые могли позволить себе спонсировать их в качестве религиозных студентов на дневном отделении в до-нефтяной период, когда большинству семей, чтобы выжить, требовалось, чтобы все их сыновья выходите на рынок труда и вносите свой вклад в семейный доход. Этим объясняется социальная гегемония определенных семей в шиитских общинах. Члены дворянских семей разделяют власть: помещики и купцы обладают социальной и экономической властью, а духовенство обладает религиозной властью. Постепенно круг посещающих религиозную школу расширился и стал включать простых людей. Некоторые переехали в Наджаф, чтобы учиться в его хазе.(семинария), вернувшись в качестве вакилов из основных марджей Наджафа. Тем временем уходит из жизни старшая местная марджа.

Новая волна выпускников Наджафа, которые вернулись на территории КСА и Бахрейна в первой половине 20-го века, включала ряд хорошо образованных священнослужителей, которые защищали великих аятолл в Ираке, таких как Сайид Абу аль-Хасан аль-Исфахани (умер в 1946 г.), шейх Мухаммад Рида аль-Ясин (ум. 1951) и Сайид Мухсин аль-Хаким (ум. 1970). Когда после его кончины марджайя была разделена между Наджафом и Кумом, традиция следовать Великой Марджа в Наджафе продолжилась, поскольку верующие последовали за Сайидом Абу аль-Касимом аль-Хойей (ум. 1992). После смерти аль-Хоэя, большая часть шиитов ССЗ последовала за Сайидом Мохаммад-Резой Голпайгани, который умер через год после аль-Хоеи. С 1993 года Сайид Али ас-Систани стал доминирующей транснациональной марджой, которой подражает большинство шиитов мира, включая тех, кто живет в странах Персидского залива.

Отношения между местным духовенством (вакилом) и транснациональными марджами основаны на том, что мы можем назвать взаимной легитимностью. Пока марджа доказывает свое превосходство в семинариях (хазах) в Ираке, ИРИ или Ливане, местные вакилы защищают его и убеждают своих людей следовать за ним. Местное духовенство, пользующееся популярностью в своих общинах, черпает свою легитимность в том, что является представителями заместителей Скрытого Имама (который, согласно доктрине шиитов, ушел в оккультизацию в 874 г н.э. и вернется в конце этого мира, чтобы восстановить справедливость и мир). Однако марджа, имеющий влияние на традиционную хаузу, по-прежнему нуждается в последователях, которые следуют его примеру и претворяют в жизнь его религиозные постановления (фетвы). Для честолюбивого марджи, ключ к обретению приверженцев - это наличие правильных вакилов, которые способствуют его продвижению и расширяют возможности по сравнению с другими. Это объясняет успех марджа, базирующегося в Куме или Наджафе среди шиитов Персидского залива.

В Персидском заливе некоторые вакилы являются хорошо образованными священнослужителями. Действительно, некоторые достигли звания муджтахидов. Это духовенство пользуется большим уважением в своих общинах и государствах. Например, шейх Мухаммад аль-Хаджри (ум. 2004 г.) был известным аятоллой и кадхи (судья) Департамента по делам семьи и пожертвований, который применяет законы о личном статусе (брак, развод, наследование и религиозные пожертвования) для шиитской общины исключительно в аль-Ахса (есть еще один в Катифе). аль-Хаджри не провозгласил свою марджайю, хотя некоторые из его иранских и иракских студентов сделали это и привлекли последователей в КСА, таких как Сайид Садик аль-Ширази в Куме и Мохаммад Таки аль-Модарреси в Кербеле. В Медине шейх Мухаммад Али аль-Амри (ум. 2011 г.) был лидером шиитской общины в западной КСА с 1952 г. и главным вакилом транснациональных марджей до своей смерти. Некоторые источники называют его муджтахидом, но он не называл себя больше, чем представителем основных марджей. Похороны Аль-Амри отразили его статус очень уважаемого религиозного деятеля в шиитской общине не только в КСА, но и во всем мире. Верховный лидер ИРИ аятолла Хаменеи и великий аятолла Али Систани произнесли глубокую хвалебную речь Амри и организовали собрания для утешения его мемориала. Это неудивительно, так как большинство аятолл, совершивших паломничество в КСА в это время, посетили скромную мечеть Амри, расположенную на его личной ферме, и помолились под его руководством. Другой пример - шейх Абдул Хади аль-Фадли (ум. 2013), которого уважала Исламская партия Дава - крупнейшая шиитская партия в арабском мире. После того, как Хаменеи объявил себя марджой в 1993 г, аль-Фадли стал его генералом вакилом до самой своей смерти. В Бахрейне большинство включало и продолжает включать ряд хорошо образованных священнослужителей, которые поддерживают королевскую семью Бахрейна, таких как шейх Сулейман аль-Мадани (ум. 2003 г.), муджтахид и назначенный правительством Джафари кадхи, и другие, такие как Шейх Абдул Амир аль-Джамри (ум. 2006 г.), которые выступают против этого. В Кувейте, где шииты составляют примерно 30% населения, есть несколько заметных шиитских священнослужителей, кроме Сайида Мухаммада Бакира аль-Мусави аль-Мухри (ум. 2015), который известен как единственный кувейтский аятолла. Однако он не провозглашал себя марджа и был - как и большинство его национального шиитского духовенства - в пользу кувейтской королевской семьи, - такие как шейх Абдул Амир аль-Джамри (ум. 2006 г.), которые выступают против этого.

Аятолла может быть повышен до марджаййи, если несколько муджтахидов определят, что он достоин этого статуса, основанного на его набожности и превосходном знании юриспруденции. Таким образом, духовенство, живущее вдали от этих основных религиозных столиц, вряд ли получит уважаемое положение марджа. Однако после Систани процесс может пойти в другом направлении. Во-первых, одному великому аятолле будет сложно занять доминирующее положение в Наджафе, где многие равные и высококвалифицированные кандидаты находятся в жесткой конкуренции в эпоху политических и социальных потрясений. Более того, местные муджтахиды могут в конечном итоге объявить свою марджайю, но ограничить свои амбиции получением влияния и приверженцев в своих общинах.

Тем не менее, те муджтахиды Персидского залива, которые преподают в Наджафе и Куме и уже закрепили свои имена в традиционной хазе, имеют значительно большие шансы стать марджами, чем те, кто остался на своей родине. Таким образом, признание со стороны Наджафа и Кума остается лучшим способом достижения позиции марджа. Однако местное влияние может поддерживать тех муджтахидов, которые живут в своих общинах и претендуют на эту должность, особенно если Наджаф не сможет заполнить пробел после Систани, назвав единственного марджа великим аятоллой и главным лидером хаузы. Такой сценарий на самом деле вероятен.

Сегодня есть несколько хорошо известных саудовских и бахрейнских аятолл, некоторые живут на своей родине, а другие в Наджафе или Куме. Насколько нам известно, нет аятоллы из других государств Персидского залива. Однако в ближайшем будущем есть несколько сильных кандидатов на марджаййа.

Возможные кандидаты

В Бахрейне.
Шейх Мухаммад аль-Санад:
Шейх Мухаммад аль-Санад родился в Бахрейне в 1961 г и получил степень инженера в Лондоне, а в 1980 г переехал в ИРИ, чтобы получить традиционное религиозное образование в семинарии Кума, где он учился у ведущих ученых, таких как аятолла Мохаммад Рухани, Джавад Тебризи, Вахид Хорасани и Мирза Хашим Амоли. Он был арестован властями Бахрейна в 2005 г за призыв к ООН заставить правительство Бахрейна уйти и провести референдум по форме правления в стране. Позднее его бахрейнское гражданство было аннулировано. В 2010 г он переехал в Наджаф и стал одним из столпов его семинарии. Он единственный уроженец Персидского залива, который уже объявил свою марджайю, и у которого есть потенциал заручиться большей поддержкой со стороны традиционного неполитизированного духовенства в регионе.

Шейх Иса Кассим:
Шейх Иса Касим родился в Бахрейне в 1941 г и учился в Наджафе у великого аятоллы Мухаммада Бакира ас-Садра (ум. 1980). В Куме он учился у Мохаммада Фазеля Ланкарани (ум. 2008 г.), Махмуда Хашеми Шахруди (ум. 2018 г.) и Кадхим аль-Хаери. Он был избран членом первого парламента Бахрейна и Национального собрания Бахрейна, которое состоялось сразу после окончания британского мандата. Он был известен как духовный лидер Национального исламского общества аль-Вефак, главного шиитского политического блока в Бахрейне. 20 июня 2016 г правительство Бахрейна лишило его гражданства после длительной осады его резиденции. В 2018 г он отправился в Лондон для лечения, затем посетил Наджаф, прежде чем окончательно обосноваться в Куме. Он очень популярен среди тех, кто подражает верховному лидеру ИРИ Хаменеи. Как Шейх аль-Санад, его возвращение в Бахрейн и занятие должности местной марджи маловероятно в нынешних политических условиях в королевстве. Кроме того, его тесная связь с аятоллой Хаменеи и поддержка концепции вилайят аль-факих (теократическое правление клерикалов), вероятно, сделает его менее привлекательным для властей ССАГПЗ.

Сайид Абдулла аль-Гураифи:
Сайид Абдулла аль-Гураифи родился в Бахрейне в 1939 г и учился в Наджафе у великих аятолл Абулькасима аль-Хои (ум. 1992), Мухаммада Бакира аль-Садра (ум. 1980) и Мохаммада Хусейна Фадхлуллаха (ум. 2010). Именно аль-Гураифи официально объявил о смерти Фадлуллаха, что отражает его высокий статус среди последователей последнего. Он находился в изгнании до 2001 г и вернулся в Бахрейн вскоре после того, как Национальная хартия действий была одобрена на референдуме. Он возражал против Конституции 2002 г, утверждая, что она нарушает публичное обещание, данное монархом Бахрейна, расширить участие в политической жизни и обеспечить действительно подотчетное правительство. В политическом плане он верит в вилаят аль-факих, теократическое правление клерикалов. Поскольку он все еще находится в Бахрейне, он является наиболее заметной фигурой среди шиитского духовенства в монархии. Если бы он объявил свою марджайю, это может быть долгожданный шаг со стороны правительства Бахрейна и других властей ССЗ, поскольку он уже управлял религиозными пожертвованиями в Дубае, недавно предпринял усилия по примирению с правительством Бахрейна и призвал к ослаблению межрелигиозной напряженности. Последователи Фадлуллы в Персидском заливе по достоинству оценили бы его марджайю, учитывая его прежнее проживание в Дубае и Кувейте, когда он был активным шиитским ученым в изгнании.



В КСА.
Шейх Хусейн аль-Имран:
Он родился в Катифе в 1940 г и является сыном Шейха Фараджа аль-Имрана, местного общественного и религиозного лидера. Он учился в Наджафе десять лет, затем пять лет в Куме, прежде чем вернуться в свой родной город после смерти отца в 1978 г. Он учился у ведущих ученых в обоих городах, таких как Сайид Мухаммад Саид аль-Хаким и Шейх Мохаммед Тахер аль-Хакани. На протяжении многих лет он был опорой обучения в шиитской семинарии. Многие ведущие богословы Катифа посещают его уроки и считаются его учениками. Обычно его последнее слово мобилизует духовенство и мирян в Катифе на выбор марджа. Значительное количество видных общественных деятелей продолжают посещать службы в его мечети, которая стала мишенью неудавшегося теракта террориста-смертника 4 июля 2017 г. Однако его интровертная личность могла, помешать ему объявить свою марджаийю, но если он это сделает, у него будет большое преимущество, учитывая его выдающийся статус в сообществе. Он также может сыграть решающую роль в поддержке местного марджи, если он того пожелает.

Сайид Мунир аль-Хаббаз:
Он родился в Катифе в 1964 г и является племянником шейха Хусейна аль-Имрана. Он переехал в Наджаф в возрасте 15 лет и проучился там четыре года, прежде чем переехать в Кум, и продолжал перемещаться между двумя городами. Он учился у великих аятолл Абулькасима аль-Хои (ум. 1992) и Али ас-Систани в Наджафе, а также Абулкасима аль-Кокаби (ум. 2005) и Джавада Тебризи (ум. 2006) в Куме. Его уроки в аль-бахт аль-харадж(самые продвинутые семинарские учения) считаются самыми популярными на арабском языке, и их посещают многие выдающиеся студенты хаузы. Таким образом, у него есть значительное число важных нынешних защитников, которые могут продвигать его имя как потенциальную марджу. Власти КСА могут приветствовать его как неполитизированного марджа, который сочетает в себе твердые знания и стойкую приверженность школе Наджаф и ее поддержку ограниченного участия религиозных ученых в политических делах. Он может воздержаться от принятия любого решения о своем будущем в качестве марджа, пока жив великий аятолла Систани, из уважения к своему учителю и наставнику.

Сайид Джафар аль-Намер:
Он родился в Аль-Ахсе в 1969 г и является членом богатой семьи, проживающей в Даммаме, столице восточной мухафазы КСА. Большая часть этой семьи следует аятолле Али Хаменеи. Аль-Намер переехал в Кум в 1987 г, а с 1992 г он начал посещать аль-Бахт аль-Харадж с самыми важными великими аятоллами в Куме, такими как Хоссейн Вахид Хорасани Мохаммад Фазель Ланкарани (ум. 2008) и Махмуд Хашеми Шахруди (ум. 2018). Он начал преподавать продвинутые уроки юриспруденции в 2001 г. Как предписывает аль-Ахса, он будет пользоваться твердой поддержкой со стороны своей семьи и родственных им семей, если он решит объявить свою марджайю. Тем не менее, учитывая лояльность аль-Намера, правительство КСА могло иметь опасения и подозрения в отношении своих граждан, подражающих верховному лидеру ИРИ.

Шейх Али аль-Джазири:
Родился в Аль-Ахсе в 1969 г. Он был учеником нескольких крупных марджей в Куме и Наджафе, таких как Мухаммад Рохани (ум. 1997), Хоссейн Вахид Хорасани, Башир ан-Наджафи. Он является приверженцем школы Наджаф и ее философии ограниченного участия духовенства в политической жизни. Он написал ряд научных книг в дополнение к продвинутым урокам юриспруденции. Он вернулся в КСА в 2008 г, чтобы обучать продвинутых студентов-юристов и проповедовать общественности. Он является популярной фигурой в своей общине, что может побудить его объявить марджаийю после смерти Систани.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments