Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in prorok70,
Исраил 95REG
israil_95reg
prorok70

Categories:

Роль сирийских племен

Северо-Восточная САР часто описывается как "клановое общество" из-за большого количества арабских племен. Эти племена транснациональны и простираются за пределы САР, включая Иорданию, Ирак и государства Персидского залива. До недавнего времени анализ сирийского восстания часто отдавал приоритет сектантскому измерению над племенным. Тем не менее, сирийская революция сначала разразилась в Дараа, преимущественно племенном регионе, и революция оказала большое влияние на сирийскую племенную структуру, хотя и в основном негативное. Конфликт во многом разлучил арабские племена, большинство из которых исповедуют ислам суннитского толка. В то же время он также предоставил возможность религиозным племенам и этническим меньшинствам, включая курдские, туркменские, алавитские, друзы и христианские племена, занять более прочную позицию в нынешних условиях.



Сирийские племена исторически играли решающую роль в социальном и политическом ландшафте страны. Во время османского владычества племена поощрялись управлять различными регионами. Вождям племен были предоставлены титулы, денежная поддержка и оружие, чтобы усилить контроль над центральной администрацией и обеспечить наземную поддержку воинских контингентов. Роль племен в управлении сферами своего влияния снизилась в период французского владычества в САР (1920-1946 гг.), И эта тенденция продолжалась и в период "независимости". После обретения "независимости" количество представителей племен в парламенте сократилось с девяти до шести представителей. Это ослабление племенной власти привело к отмене "Закона о племенах" во время правления Гамаля Абдель Насера ​​в рамках недолгого союза с АРЕ в качестве Объединенной Арабской Республики (1958-1961).

Когда в 1970 г к власти пришел Хафез Асад, он применил несколько иной подход к отношениям с племенами страны. Принижая роль традиционных лидеров в политической и социальной жизни, он также работал над заменой этих лидеров другими людьми с меньшим социальным и политическим статусом. Эти новые лидеры получили должности в ряде органов безопасности и гражданских учреждениях, таких как МВД, Министерство сельского хозяйства, а также на должности, служащие непосредственно президенту, с ограничениями их предыдущего социального положения, обеспечивающими их поддержку Асада. Представительство племен также увеличилось в сирийском парламенте, сегодня 30 из 250 "избранных" депутатов парламента (12%) принадлежат к арабским племенам.

Таким образом, сын Хафеза надеялся, что племена предотвратят беспорядки в САР во время арабской весны. Когда Башар Аль-Асад посетил город Ракка в июне 2011 го он провел дополнительную встречу с несколькими шейхами и представителями племен в этом р-не и призвал их поддержать его в противостоянии тем, кто призывает свергнуть его режим, пообещав предложить любые виды поддержки, которую они попросили бы. Тем не менее, быстро развивающаяся ситуация в конечном итоге привела к провозглашению освобождения Ракки, первой сирийской мухафазы, вышедшей из-под контроля режима Асада.

После визита Асада в Ракку различные военные и политические силы, заинтересованные во влиянии на исход войны, начали обращаться к племенам как к одному из средств получения поддержки на местах. Благодаря этому процессу появилось большое количество клановых групп, каждая из которых выражала те же требования, что и их внутренние, региональные или международные покровители. Эти силы, в свою очередь, обеспечивали клановые структуры финансовой поддержкой и предлагали необходимое вооружение для снабжения военных группировок кланов.

Когда, например, организация ИГИЛ получила контроль над некоторыми р-ми на северо-востоке САР, она быстро попыталась заручиться поддержкой племен. ИГИЛ объявило об открытии Управления по связям с общественностью, специального управления по племенным делам. Основная задача офиса заключалась в том, чтобы содействовать распространению идей и решений ИГИЛ, а также оказывать помощь в вербовке молодежи для участия в БД. С этой целью офис организовал ряд встреч с племенами в регионе, прося их верности, призывая их сражаться на стороне ИГИЛ после их крупных потерь и предлагая помощь воинствующим элементам в результате небольшого числа новобранцев, и сокращение притока иностранных боевиков.

Когда Сирийские демократические силы (SDF) начали брать под свой контроль р-ны, ранее находившиеся под контролем ИГИЛ, президент сирийского движения "Завтра" Ахмед Джарба созвал консультативную встречу с племенами в сентябре 2017 г в Каире. На этой встрече появился Арабский совет Джазиры, племенная группа, в состав которой входят некоторые гражданские активисты. В то же время Хемайди Дехам аль-Джарба объявил о создании "Сил храбрых" / "Сил Аль-Санадида" для борьбы с ИГИЛ. В эту группу входили представители племени Шаммар, к которому принадлежали как Ахмед Джарба, так и Хаймади Дехам аль-Джарба. Силы получили поддержку со стороны международной коалиции, в то время как КСА и ОАЭ поддержали Арабский совет по Джазире. Гражданские советы, лояльные SDF, основали то, что они назвали "Советом племен", при финансовой поддержке SDF, с целью продвижения своего военно-политического проекта. Этот раскол по линии международной поддержки внутри одного племени помог подорвать авторитет племени, которым эти международные покровители надеялись воспользоваться.

Сирийский режим также продолжал добиваться поддержки племен, находящихся в их зонах влияния. В конце января 2019 г режим объявил, что они провели встречу с племенами в регионе Итрия (125 км к югу от Ракки), заявив, что на ней присутствовали сотни представителей племен, поддерживающих режим. Сообщается также, что на мероприятии присутствовали представители нескольких иракских племен, которые, как известно, были верны ИРИ. После этого было выпущено заявление, отражающее политику режима и манеру обсуждения вопросов, связанных с восточными мухафазами САР.

Турция также использовала племена в нынешнем сирийском ландшафте. Она организовала встречу в аналогичном стиле с последним из сирийских племен в приграничном р-не Азаз, за ​​которой последовала встреча в р-не Саджо, на которой, помимо президента оппозиционной коалиции, приняли участие около 150 представителей племени. Кульминацией этого мероприятия стало объявление о создании Высшего совета сирийских племен и кланов и Совета старейшин, который состоял из 150 человек. В заключительном заявлении встречи участвующие племенные шейхи сделали заявления, отражающие интересы Турции в регионе и выразив поддержку потенциальной турецкой операции против SDF, одновременно выразив все в терминах постоянной поддержки первоначальных принципов сирийской революции.

Таким образом, многие племена северо-востока САР присоединились к той или иной фракции войны, верной группам с противоречивыми целями. Однако участие племен имеет и некоторые общие черты: большинство племен пострадали от фрагментации своей внутренней структуры в руках сирийского режима - процесса, который имел место с тех пор, как Асад-старший снизил влияние существующих традиционных вождей племен и заменил их людьми из низших слоев племенного строя. Эта разделенная лояльность подчеркивает тот факт, что племя больше не может объединяться как сплоченная сила, как в случае с сирийцами в целом.

И, как и в случае с другими сирийцами, племена были рассеяны по всем уголкам Земли в качестве беженцев и перемещенных лиц. Таким образом, возникла новая реальность, в которой люди одного племени, а иногда и одной семьи, имеют противоречивые пристрастия: одни лояльны режиму, другие - оппозиции, некоторые - соперничающим странам на сирийской арене. Эта изменчивость лояльности стала особенностью конфликта, который многие исследования рассматривают как более постоянную часть племенной культуры.

Во время войны племенная идентичность подверглась дальнейшему разрушению, поскольку лидеры племен утратили доверие к себе среди значительной части сирийцев, поскольку многие из них встали на сторону режима. Некоторые даже участвовали в силовых структурах, атакующих оппозицию. С другой стороны, те лидеры, которые действительно поддерживали оппозицию, не могли эффективно ей помочь или даже собрать свои племена вместе. Вместо этого некоторые способствовали коррупции, которая стала отличительной чертой сирийской оппозиции. Племена также использовались конфликтующими элементами в ССАР, и СМИ уделяли им повышенное внимание только тогда, когда они были необходимы, что превращало обещания перемен в не что иное, как "слова на бумаге". В результате племена потеряли уверенность в том, что происходило вокруг них, и даже в том, в чем они непосредственно участвовали.

В связи с этими событиями кажется, что любые ставки на позитивную роль сирийских племен как игроков в текущем конфликте в стране - это ставки на хромую лошадь. Более того, учащение исследований роли племен, поддерживающих основные силы на сирийской арене, совпадает с неспособностью этих сил найти убедительные решения сирийского кризиса. В то же время эти силы не смогли выполнить свои обещания по достижению своей главной цели - победе над режимом Асада. Таким образом, многим сирийцам сегодня кажется, что для администрации США было бы наиболее продуктивным при решении сирийской проблемы обратить свое внимание на поддержку гражданских групп, а не на связанные с племенами образования.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments