Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in prorok70,
Исраил 95REG
israil_95reg
prorok70

Categories:

Катар - "кто есть кто"

Первый индикатор присутствия человека на маленьком полуострове Катар восходит к началу 6-го тысячелетия н э. Тогда климат на востоке Аравийского полуострова был намного влажнее, чем сейчас. Было много колодцев и охотников, и люди могли собирать много дикорастущих злаков. Однако с начала 4-го тысячелетия до н э климат в заливе стал заметно суше. Это изменение климата вызвало раннюю урбанизацию в Месопотамии, АРЕ и долине Инда (Синд). Торговцы этих трех великих цивилизаций оставили очень мало следов в Катаре. Вероятно, это связано с тем, что на полуострове не было постоянных поселений, пригодных в качестве торгового центра. Возможно, что Катар был частью Дильмуна, земли, упомянутой месопотамскими цивилизациями как торговый партнер, источник сырья, меди и перевалочный пункт на торговом пути в долину Инда. Хотя точное местоположение Дильмуна неясно, он может быть связан с островами Бахрейн, Катаром, Оманом и близлежащим побережьем ИРИ в Персидском заливе. Во 2-м тысячелетии до н э торговля в Персидском заливе снизилась, поскольку месопотамские народы перенаправили свое внимание на север и запад. В тот же период семитские племена Восточной Аравии обратились к кочевому скотоводству, используя домашних верблюдов в качестве транспорта. Новые сухопутные торговые пути еще больше снизили экономическое значение Персидского залива. Свидетельств человеческой деятельности в Катаре в древние времена совсем немного.



Исламская история Катара начинается после того, как мусульманские армии захватили небольшой полуостров в 7 веке нашей эры. В 18 веке Катар находился под ослаблением влияния племени Бани Халид из северо-восточной Аравии. Их дальние родственники населяли тогда крупнейший город Катара, Хувайла, на северном побережье. В Катаре также было два крошечных сообщества рыбаков и ловцов жемчуга: Фувайрит на северной оконечности острова и Доха на восточном побережье. Их жители были смешанного племенного происхождения. Полуостров Катар, похоже, служил убежищем для племен и кланов с материка, пытающихся избежать господства могущественных соседей. Приблизительно в 1760 г некоторые ветви племенной конфедерации Бани Утба (или Утуб), среди которых наиболее заметны кланы Халифа и Джалахма, покинули Кувейт и перебрались на Катар. Утубы создали поселение под названием аль-Зубара на северо-западном побережье Катара, которое они превратили в центр торговли и добычи жемчуга. Коммерческое значение порта возросло после того, как персидские армии заняли Басру в 1776 г, и многие торговцы Басры бежали в аль-Зубару. Продолжающиеся военные действия между персами и Бани-Утба (или Утуб) - как в Кувейте, так и в Катаре - в конечном итоге привели к успешному вторжению Утуба в контролируемый персами Бахрейн в 1783 г. Впоследствии Утуб покинул аль-Зубара и перебрался на более экономически жизнеспособные острова Бахрейна. Клан Джалама вернулся из Бахрейна в Катар примерно в 1785 г. Вместо того, чтобы обосноваться в Аль-Зубаре, который стал зависимым от Аль-Халифы, клан Джалама основал новое поселение в нескольких милях к северу, которое они назвали Хор (Хавр) Хасан или "красивый залив". Вместе со своим местным лидером Рахмой бин Джабиром на сцену выходит первый национальный герой Катара. Рахма превратил Хор Хасан в военно-морскую базу для нападения на торговые суда по всему Персидскому заливу, особенно на суда семьи Халифа. В своей пожизненной битве с семьей Халифа и их сторонниками в Кувейте Рахма нуждался в сильных союзниках. Рахма впоследствии соединился с движением ваххабитов из Неджд, когда этот политико-религиозный союз вторгся в Катар в 1787 г. В 1809 г Рахма и ваххабиты захватили аль-Зубару и взяли под общий контроль весь Катар. В 1812 г египетские войска вытеснили ваххабитов из Хиджаза. Правитель Омана Саид бин Султан аль-Саид воспользовался случаем, чтобы изгнать ваххабитов из Катара. Следовательно, Аль-Халифа и ваххабиты заняли Хор-Хасан. С 1850 г история Катара характеризовалась медленным постепенным подъемом к власти Мухаммеда бин Аль Тани и правящей династии Аль Тани. Мохаммед был относительно богатым торговцем жемчугом и финиками, который в дополнение к своим мирским делам был еще и лидером чтения Азана в большой мечети Дохи. Он также был главным сборщиком ежегодной дани, которую местные племена должны были платить правителю Бахрейна. Мохаммед, должно быть, поддерживал дружеские отношения с Халифами, когда выдал свою дочь замуж за их представителя в Дохе. Однако в 1860-х гг среди катарского населения росло недовольство господством Бахрейна. Уже не чувствуя себя в безопасности в далекой Дохе, губернатор Аль-Халифы Ахмад бин Мухаммад бежал в Хор (Хавр) Хасан в 1867 г. Осенью 1867 г их объединенный флот атаковал Доху и близлежащую Аль-Вакру, разрушив и разграбив два города. В ответ племена Катара сплотились и отплыли в Бахрейн в поисках возмездия. В тоже самое время, британцы пришли к выводу, что отныне было бы более практично иметь дело с племенами полуострова напрямую, а не через ослабленную власть шейхов Аль-Халифа в Бахрейне. Британцы начали искать катарского шейха, с которым они могли бы вести дела. В глазах британцев Мухаммед бин Тани был наиболее подходящим представителем племен Катара. В 1868 г Мохаммед бин Тани подписал соглашение с англичанами. Катарцы будут продолжать отдавать дань уважения Халифе, но в будущем любые разногласия будут доводиться до британского политического резидента в Бушере. Это означало фактическое прекращение суверенитета Аль-Халифы над Катаром. В то же время британцы закрепили высокое положение Мохаммеда бин Тани, заявив, что ожидают, что все шейхи и племена Катара не будут приставать к нему или его соплеменникам. Таким образом, когда османские войска после очень долгого отсутствия отвоевали материк Аль-Ахса в 1871 г, именно семья Тани приняла своих эмиссаров в Катар. Хотя Мохаммед отказался нести османский флаг, его сын Джассим был готов принять новую политическую реальность. Он был назначен каймакамом (Османский администратор) в следующем году. Стравив османов против британцев, Яссим расширил свое политическое пространство для маневра. В то же время его османский титул укрепил его авторитет среди местных племен. В 1878 г он попытался устранить остатки бахрейнского влияния в Катаре, сравняв с землей аль-Зубару. В 1880-х гг он вынудил относительно богатых индийских торговцев Катара покинуть полуостров, что укрепило его собственное торговое и политическое положение. В 1893 г Яссим даже выступил против османов, победив их в знаменитой битве к востоку от Дохи. С этого решающего момента власть Османской империи в Катаре останется ограничена их фортом в Дохе. В конце 19 века Джассим был верховным шейхом Катара, но его лидерство оспаривалось в его собственной семье. Его брат Ахмад, которого назначили каймакамом после столкновения Ясима с турками был его главным соперником. Джассим хотел установить тесные отношения с саудовско-ваххабитскими силами в центральной Аравии, даже публично признавая их религиозные убеждения. Однако Ахмад связал свою судьбу с османами. Их вражда закончилась только убийством Ахмада при загадочных обстоятельствах в 1905 г. Когда Джассим умер в 1913 г, и когда саудовцы изгнали османов из восточной Аравии, - его сменил пятый сын Абдулла. Лидерство Абдуллы оспаривалось в семье с самого начала. Когда его амбициозные родственники обратились к саудовцам за вооруженной поддержкой, а османы ушли, у Абдуллы не было другого выбора, кроме как просить Великобританию о военной и дипломатической помощи. В ноябре 1916 г Абдулла и англичане подписали новый договор. "Вождь Катара" пообещал воздерживаться от ведения войны на море и не устанавливать отношений с другими державами, а также уступать какие-либо земли, жемчуг или концессионные права без согласия Великобритании. Взамен англичане защитят Катар от нападения с моря. Таким образом, Катар самостоятельно вошел в британскую административную систему ​​в Персидском заливе. Британцы разрешили Абдулле покупать оружие, чтобы члены семьи были на расстоянии вытянутой руки. Но он также должен был тайно выплатить Ибн Сауду ренту в размере 100 000 индийских рупий - тогда это была местная валюта контролируемых Великобританией шейхдомов Персидского залива - в обмен на то, что он не вмешивается в семейные дела. Отчаянно нуждаясь в деньгах, Абдулла впоследствии предоставил возможность разведки нефти дочерней компании британской англо-персидской нефтяной компании (APOC) в 1926 г. В 1935 г этот вариант был расширен после того, как британцы гарантировали защиту Катара от "неспровоцированной агрессии с суши". При этом нефтяная компания определила границы Катара на карте, приложенной к концессии. Великобритания также признала сына Абдуллы Хамада своим наследником в попытке упорядочить династическую преемственность Аль Тани. Но нефть в Катаре не была обнаружена до 1939 г. К тому времени экономика и общество Катара находились в глубоком кризисе. Обвал рынка жемчуга - результат изобретения японцами искусственно выращенного жемчуга около 1930 г - в сочетании с мировой экономической депрессией подорвал местную экономику, которая почти полностью зависела от ловли жемчуга. В 1937 г Бахрейнские аль-Халифы едва не нанесли смертельный удар Катару, объявив торговое и туристическое эмбарго на крошечном полуострове. Это было прямым результатом возобновления БД из-за аль-Зубара, который посетили представители нефтяной компании. Катарские торговцы мигрировали в другие места Персидского залива, забрав с собой целые кланы. Целые деревни опустели и обратились в руины. Общая численность населения Катара упала с 27 000 в 1908 г до 16 000 или меньше в 1949 г. Абдулла отрекся от престола в пользу своего сына Али в 1949 г, беспрепятственное правопреемство могло быть обеспечено только посредством британского вмешательства. Преемники Али Ахмад и Халифа лишились защиты со стороны Запада. Оба были свергнуты членами семьи в 1972 и 1995 гг соответственно. Плавная передача власти произошла в июне 2013 г, когда эмир Хамад бин Халифа, которому тогда был 61 год, объявил, что передаст власть своему сыну Тамиму.

25 июня 2013 г эмир Хамад бин Халифа Аль Тани объявил, что передаст власть своему сыну и наследному принцу Тамиму бин Хамаду Аль Тани. На первый взгляд, этот необычный шаг произошел неожиданно, поскольку 61-летний эмир находился на пике власти. В регионе, где лидеры обычно остаются у власти до тех пор, пока не умрут или не будут свергнуты, Хамад организовал плавную передачу власти Тамиму, заявив, что "пришло время для нового поколения, которое должно выступить вперед и взять на себя ответственность". 33-летний Тамим стал самым молодым правителем арабского мира. Хамад превратил Катар из тихой, неизвестной страны в мощного и противоречивого регионального игрока, выступающего посредником в региональных конфликтах и ​​поддерживающего радикальную оппозицию в САР, а также исламистов в Тунисе и АРЕ. Катару удалось сохранить политическую стабильность, вмешиваясь в восстания в других странах. В 2012 г он выиграл право проведения чемпионата мира по футболу в 2022 г, что вызвало огромный инфраструктурный бум, способствующий проведению этого мероприятия. Тем не менее, свобода (через Аль-Джазиру) и поддержка перемен, которые Катар продвигает в регионе, не получили развития в самом Катаре. Переход власти от Хамада к Тамиму не означает каких-либо значительных изменений, кроме перехода к новому поколению. Неудивительно и то, что Хамад выбрал Тамина своим преемником. Тамим, второй сын Хамада и его вторая жена Шейха Моза бинт Насер аль-Миснад, в последние годы были подготовлены к руководству страной. Тамим был назначен наследником в августе 2003 г. Выпускник Королевской военной академии в Сандхерсте, Великобритания, он был командующим ВС Катара, председателем Высшего совета по образованию и вице-президентом Высшего совета по экономическим вопросам и инвестициям. Как председатель Олимпийского комитета, он контролировал неудачную заявку Катара на Олимпиаду 2020 г. Однако Тамим сыграл важную роль в успешной заявке на чемпионат мира по футболу 2022 г. Он также занимался внутренними делами (в сентябре 2011 г он сообщил о повышении заработной платы в государственном секторе на 120%). Он также поддержал усилия шейхи Мозы по изменению общества и культуры Катара путем продвижения (западного) высшего образования. Катар остается автократическим и возглавляется той же семьей и институтами. В своем первом выступлении Эмир Тамим указал, что он продолжит программу реформ своего отца и проекты роста. Хотя его речь была посвящена внутренней политике, Тамим ничего не упомянул о политике Катара в отношении САР, АРЕ и Ливии. Эмир Тамим заменил давнего премьер-министра Хамада бин Джассима Аль Тани на Абдуллу бин Насера ​​бен Халифа (который также является министром внутренних дел). Халид аль-Аттия был назначен министром иностранных дел. Джассим, бывший министр иностранных дел, считался архитектором активной и противоречивой внешней политики Катара. Некоторые аналитики утверждают, что Хамад передал власть Тамиму, чтобы гарантировать, что Хамад бин Джассим не передаст власть одному из своих сыновей. Оппозиция Хамаду и Тамиму в основном исходит от Джассима, которого также считают соперником матери Тамима Шейхи Мозы. Она приобрела известность, возглавив Катарский фонд.

Официально Катар - конституционная монархия. Глава государства - эмир шейх Тамим бин Хамад Аль Тани, положение которого является наследственным. Исполнительная власть формируется Советом министров.Законодательное учреждение Консультативным советом (в настоящее время назначается в ожидании выборов). Правительство полностью централизовано. Конституция Катара не является новаторской ни для арабского мира, ни для Персидского залива. Его положения, касающиеся роли государства и ограниченных полномочий законодательной власти, аналогичны положениям конституций Кувейта и Бахрейна. С точки зрения гражданских и политических прав хартия Катара слаба: ее право на собрания ограничено, и, как конституции Кувейта и Бахрейна, она не допускает создание политических партий. мир назначает кабинет, имеет право блокировать любое законодательство, и может исполнять законы указом. Конституция Катара не решает основных проблем арабских политических систем, будь то монархии или республики: отсутствие ограничений на исполнительную власть. Эмир шейх Тамим бин Хамад Аль Тани, назначает кабинет и свой консультативный совет, Меджлис аш-Шура. Единственное государственное учреждение, члены которого периодически избираются гражданами, Центральный муниципальный совет, играет лишь консультативную роль.

Однако в повседневной деятельности существуют существенные сдерживающие факторы политической власти эмира. Самое главное, что его выдающееся положение традиционно оспаривалось внутри самой правящей семьи. На протяжении всей династии Аль Тани, как было показано мною выше, преемственность была проблематичной. Этой типичной особенности внутриполитической жизни Катара способствуют несколько факторов. Один из них - относительная численность семьи Тани, которая является одной из крупнейших правящих семей в арабском мире и, безусловно, самой обширной по сравнению с национальным населением. По самым высоким оценкам, почти половина населения Катара так или иначе связана с "семьей". Считается, что в настоящее время насчитывается около 5000 взрослых мужчин Аль Тани. Эта огромная семья всегда была разделена на солидные кланы и союзы, конкурирующие друг с другом за влияние и материальные выгоды. Примечательно, что в Катаре не было развито никакой системы первородства. Однако это не может быть объяснено просто специфической природой "Семьи". Вероятно, более важным является тот факт, что династическая власть в Катаре была институционализирована совсем недавно. Когда Катар стал "независимой" страной в 1971 г, ему не хватало установленного образца власти и правопреемства некоторых более старых монархий региона. В Кувейте, например, традиция преемственности была установлена ​​еще в 18 веке. В статье 9 Конституции Катара 2005 г просто говорится, что эмир назначает наследника из числа своих собственных сыновей после консультации с правящей семьей и "людьми мудрости в государстве".

Ну и возвращаясь к системе власти в стране, хотя нынешняя Конституция формально предусматривает независимую судебную власть, Эмир по-прежнему назначает всех судей на основании рекомендаций Высшего судебного совета на трехлетний срок с возможностью продления. Примерно 25% этих судей - иностранные граждане. Поэтому они зависят от вида на жительство, выданного гражданскими властями. Судьи, выносившие "непопулярные" решения, могут признать, что их контракты расторгнуты, а их визы аннулированы. Более того, судебная система Катара уникальна тем, что не существует конституционного контроля. Однако новый Конституционный суд, созданный в 2007 г вместе с Административным судом, теоретически может "защитить" людей от всепроникающей власти государственного аппарата - по-Западному образцу. Правовая система Катара основана на кодексах исламского и гражданского права. Существует дискреционная система права, контролируемая эмиром, хотя гражданские кодексы реализуются. Исламский закон доминирует в семейных и личных делах. Судебный Филиал включает суды первой, апелляционной и кассационной инстанций.

На минутку вернусь к бывшему эмиру, и когда тот пришел к власти в 1995 г, он объявил амбициозную программу политических и экономических реформ. В этой программе можно выделить три основных темы: поощрение частного сектора, свобода выражения мнений и демократизация. Дорога, которую выбрал эмир, явно ориентировалась на запад. Вскоре он начал окружать себя другими современными членами семьи, предлагая им влиятельные должности. Его двоюродный брат, бывший премьер-министр и министр иностранных дел Хамад бин Джассим, которого считают идейным вдохновителем программы реформ, является наиболее известным членом этой новой прозападной элиты. Абдулрахман бин Сауд Аль Тани, глава Emiri Diwan (секретариата эмира) и бывший посол в Вашингтоне, является еще одним ключевым членом. Эмир объявил о первом в стране эксперименте в области "демократии": о создании выборного муниципального совета. Всеобщие выборы состоялись в марте 1999 г. Катарским женщинам было разрешено голосовать и баллотироваться, что еще больше усилило ощущение культурной революции. Запад приветствовал и аплодировал, но граждане Катара проявили меньший энтузиазм. Из зарегистрированных 40 000 избирателей только около 22 000 граждан страны приняли участие в выборах. В 2003 г, когда Шейха аль-Джуфайри была избрана первой женщиной-членом Совета, явка избирателей составила всего 38%.

Население Катара, почти 3 000 000 человек, из них 85% - это эмигранты не имеющие гражданства, 15% - коренные катарцы. Большинство рабочих-мигрантов - мужчины, большинство из них из Индии (24%), Непала (16%), Филиппин (11%), Пакистана (7%), Шри-Ланки и Бангладеш (5%) и, кроме того, арабов (17%) из АРЕ, Палестина, Иордания, Ливан, САР и Йемен.

Уроженцы Аравийского полуострова, многие катарцы происходят от ряда мигрирующих племен, пришедших в Катар в 18 веке из соседних областей: коренные катарцы являются потомками племен из Аравийского полуострова, другие - потомками персидских купцов. Большинство жителей Катара живут в столице - Дохе.

Многие катарские граждане - особенно старшее поколение - гордятся своим арабским бедуинским происхождением. Туристическая индустрия Катара пытается извлечь выгоду из этого настроения, продвигая культуру страны как основанную на вековых, "подлинно арабских бедуинских традициях". Но на самом деле большинство коренных племен Катара вели оседлый образ жизни и чаще всего принадлежали к смешанной этнической принадлежности. Из неоседлых племен, пасших свой скот в Катаре, большинство было временным. Они были верны саудовцам, которым платили "джизью" (дань уважения). Тем не менее отдельные кланы великих бедуинских племен, таких как аль-мурра, бани хаджир и манасир, смогли приобрести катарское гражданство. Некоторым из них даже удалось получить двойное гражданство, что позволило им продолжить сезонную миграцию между КСА и Катаром. Из наиболее коренных бедуинских племен ан-нуайм, насчитывавшее около двух тысяч в 1908 г, составляли самую большую группу. Примерно с 1860 г их "дира" или пастбища находились во внутренних р-х аль-Зубара. Часть племени вела оседлый образ жизни, но большая часть была пастырской. Летом большая группа нуаймов отправлялась на лодках - со своими верблюдами, лошадьми и овцами - в Бахрейн. Остальные поселились на летних квартирах недалеко от Дохи. В конце 1950-х гг во всем Катаре в палатках проживало всего около тысячи бедуинов. В 1960 г правительство начало программу создания поселений, призывая оставшихся пасторалов Нуайма обменять свои палатки на бетонные дома в недавно построенном городе Аль-Гувайрия. Большинство племен в Катаре поселились в качестве городских жителей или "хадаров" (людей, ведущих оседлый образ жизни) в 18 веке. Они получали доход в основном от ловли жемчуга, рыбалки, торговли и организации морского транспорта. Поэтому их экономика была ориентирована больше на море, чем на пустыню. Кроме того, у них были верблюды, овцы и козы, которых в зимние месяцы пасли бедуины из внутренних р-в. Некоторые из племен хадар сами уходили в пустыню в холодное время года. Их основной целью был выпас скота, но, возможно, имелся и политический мотив. Например, шейхи Аль Тани использовали свои лагеря в пустыне, чтобы утвердить свое влияние на бедуинские племена Катара.

С 18 века до начала нефтяной эры в 1949 г большинство жителей Катара были арабами-суннитами, которые в какой-то момент истории мигрировали сюда из Центральной Аравии, хотя часто в качестве временного поселения в другом месте. В начале 20-го века было также 500 бахарин, в основном арабов-шиитов (в основном из Бахрейна) и две тысячи хувала (арабы-сунниты из Персии), которые строили лодки или торговали в Дохе и аль-Вакре, а также 450 шиитов. Персидские ремесленники и купцы. К 1939 г количество персов увеличилось примерно до пяти тысяч, или почти до 20% населения Катара в то время. Арабы-сунниты не вступали в брак с этими мигрантами, но у них были потомки от восточноафриканских, белуджских и индийских рабынь. Когда в XIX веке британцы начали пресекать морские перевозки рабов в Персидском заливе, молодые рабыни в возрасте от восьми до четырнадцати лет доставлялись в Катар в основном по суше катарскими торговцами, базировавшимися в Омане и нынешних ОАЭ. Еще в 1942 г шейх Абдулла бин Джассим Аль Тани отправил Ибн Сауду двадцать наложниц-белуджей в качестве личного подарка. Из-за смешения арабских и иностранных рас через систему наложничества или вторых жен, регион Персидского залива недавно был назван занзибарским историком Абдул Шарифом, как"значительным плавильным котлом культур". Черные рабыни и их дети - всего лишь один африканский элемент в национальном населении Катара. Многие ловцы жемчуга были черными рабами или бывшими рабами, захваченными арабско-африканскими работорговцами из оманских колоний в Восточной Африке. В 1908 г британцы подсчитали, что в Катаре проживали две тысячи "свободных африканцев" и четыре тысячи черных рабов, "не живущих в доме своего хозяина". К этому промежуточному итогу необходимо добавить неизвестное количество рабов, живущих в домашних хозяйствах своих владельцев. С населением всего 27 000 человек в начале 1900-х гг оценочная доля чистых африканцев в коренном населении должна была достигать не менее 22%. Черные рабы были одними из первых рабочих в нефтяной промышленности. Нефтяная компания платила им наличными, но от 80 до 95% своей заработной платы они должны были отдавать непосредственно своим хозяевам. Рабство в Катаре было официально отменено только в 1952 г. Похоже, что бывшие рабы относительно легко влились в общество. В наши дни бывших катарских рабов и их отпрысков обычно можно найти в службах безопасности и в армии, а также в танцевальном и музыкальном секторе.

Нефтяная концессия Англо-персидской нефтяной компании (APOC) в 1935 г требовала, чтобы нефтяная компания отдала предпочтение при найме катарцев. Но когда в 1949 г началось производство в промышленных масштабах (через дочернюю компанию APOC Petroleum Development Qatar Ltd.), катарских рабочих для работы в нефтяной промышленности не хватило. Особенно ощущалась нехватка квалифицированных рабочих, поскольку школьное образование в Катаре было доступно только для небольших групп и носило традиционный характер. В середине 1950-х гг в Катаре было всего около 600 коренных грамотных. Как следствие, нефтяная компания была вынуждена нанимать экспатриантов в больших количествах. Возникли два типа мигрантов - "профессиональные" и "полу - или неквалифицированные" мигранты, что, по сути, является продолжением до-нефтяной модели миграции. Прежнее социальное положение черных рабов-мужчин и бедных арабов теперь заняли необразованные или малообразованные пакистанцы, индийцы, оманцы, йеменцы и небольшая группа саудовцев. Они пришли работать не только в нефтяную компанию, но и в строительство и сельское хозяйство. В нефтяной отрасли это привело к столкновениям между гражданами страны и новыми мигрантами в начале 1950-х гг, когда первая группа потребовала и получила преференциальный режим. Такой напряженности не существовало в строительстве и сельском хозяйстве, поскольку большинство катарцев отказывались работать в этих секторах. По сей день строительство и сельское хозяйство в Катаре почти полностью принадлежат иностранным рабочим и менеджерам.

Когда после 1973 г нефтяные деньги начали "течь свободно", азиатские мигранты нашли работу в новых областях, таких как транспорт и другие услуги. Мигранты из Непала, Шри-Ланки, Бангладеш, Филиппин и Индонезии присоединились к мигрантам старшего возраста. В настоящее время непальцы составляют вторую по величине группу катарских мигрантов, численность общины которых составляет около 150 000 человек, после индейцев (примерно 200 000 человек).

Существует также относительно значительный класс "белых воротничков" образованных египтян, палестинцев, иорданцев, ливанцев и сирийцев. Обычно они работают учителями, государственными служащими, врачами и инженерами. Однако самая влиятельная и богатая - хотя и самая маленькая - группа мигрантов происходит из ЕС, США и Австралии. Эти хорошо оплачиваемые и ухоженные профессионалы вместе известны как "эмигранты". Они живут в относительной изоляции западных поселений или р-в и обычно считают свое пребывание в Персидском заливе временным. Лишь недавно их роскошному положению угрожали профессионалы и предприниматели из новых экономических центров Азии: Индии и КНР.

Ислам суннитского толка - государственная религиозное течение в Катаре, Известно, что правящая семья Тани следует суровым учениям ваххабитов, которая является пуританским ответвлением ханбалийской школы суннитского исламского права. Первоначально коренные племена Катара придерживались школы малики суннитского исламского права. Однако были некоторые исключения, поскольку некоторые жители считались приверженцами трех других течений в суннитском исламском праве: ортодоксальных ханбалитов, ханафитов и шафитов. Все посещавшие племена Бани Хаджир и Аль Мурра были ханбали, хотя в 1908 г британский дипломат Лоример утверждал, что клан Мурра "мало заботится о религии". По словам Лоримера, патриарх Аль Тани - Джассим бин Мохаммед Аль Тани был первым из племени маадидов, принявшим ханбали - по сути, ваххабитское - вероучение. В современных публикациях о Катаре почти всегда утверждается, что все его нешиитские граждане являются мусульманами-ваххабитами. Однако такие заявления не совсем достоверны, поскольку свобода религии в Катаре относительна. Более того, как и в большинстве традиционных и авторитарных обществ, люди склонны оставаться на публике. Однако очевидно, что большинство граждан Катара - около 90% - называют себя мусульманами-суннитами, кроме того, меньшинство, оцениваемое в 10%, составляют шииты. У шиитов есть свои мечети, но они воздерживаются от публичных церемоний. Переход из Ислама в другую религию считается отступничеством и карается смертной казнью в соответствии с законодательством Катара. Однако с момента обретения Катаром "независимости" в 1971 г не было зарегистрировано ни одного случая отступничества.

По переписи населения в 2004 г в Катаре проживало 63 212 христиан, или 8,5% от общей численности населения. Но местные СМИ в настоящее время сообщают, что в Катаре проживает в общей сложности 150 000 христиан, а по оценкам Ватикана, в стране работает около 100 000 католиков. В основном это мигранты из Филиппин или других стран Южной и Восточной Азии. В 2001 г правительство предоставило правовой статус местным католическим, англиканским, восточно-православным, коптским и некоторым индийским христианским церквям. С 2001 г им разрешено строить церкви в пустыне за пределами Дохи на земле, выделенной для этой цели эмиром. Местные общины индуистов, буддистов и бахаи не добиваются официального признания. По данным переписи 2004 г, общее количество "других" верующих - ни мусульман, ни христиан - составило 104 426 человек, или 14% населения.
Subscribe

  • Кто перестраивал египетские пирамиды в современный вид?

    Все больше замечаешь, что некоторые из альтернативных исследователей нашли свое "покровительство" под "крылышком" той самой…

  • '64オリンピック東京. Закрытие.

    '64オリンピック東京. Открытие. Одинокая карточка 143 Х 103 mm: オリンピック資金財団発売のメダルと記念切手 - Выпуск медалей и памятных марок Олимпийского фонда…

  • Скорость света

    Скорость света: значение и некоторые свойства термина. Скорость света в вакууме — это есть абсолютная величина скорости…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments