Исраил 95REG (israil_95reg) wrote in prorok70,
Исраил 95REG
israil_95reg
prorok70

Categories:

Бахрейн - "кто есть кто"

Принято считать, что остров Бахрейн - это место, где было основано древнее королевство Дильмун. Это королевство было торговым центром, исторически связанным с древней шумерской цивилизацией. Различные группы колонизировали и поселились в Бахрейне, в том числе семья Аль Халифа, арабская династия, правящая Бахрейном с конца XVIII века. Название Бахрейн, что в переводе с арабского означает "два моря", относится к двойным источникам пресной воды. Бахрейн поочередно оккупировали вавилоняне, шумеры, греки, персы, португальцы, турки и другие. Греки дали острову название "Тилос" (323 г. до н.э. - 200 г. н.э.). На раннем этапе исламской эры Бахрейну было дано название "Авал", которое происходит от названия арабского племени "Ваэль", которое переселилось на остров с Аравийского полуострова.



Бахрейн был одной из первых провинций, принявших ислам в VII веке, и его жители участвовали в "исламских завоеваниях". В эпоху Омейядов (661-750 гг) Бахрейн считался частью эмирата Басра в Ираке. В эту эпоху торговля процветала благодаря реформе дорог, оживлению морских перевозок и восстановлению транзитной торговли через Арабский/Персидский залив. После этого династия Аббасидов правила Бахрейном до тех пор, пока в 1230 г, он не попал под власть королей Ормуза. Короли Ормуза правили Бахрейном трижды. В четвертый раз они захватили Бахрейн у Джубуридов в середине 1521 г. Их правление продолжалось около 80 лет, когда Сефевиды взяли под свой контроль Бахрейн в 1602 г. В 1529 г ормузский король Туран Шах Мухаммад Шах, - сын Музаффар ад-Дина Махара Туран Шаха, назначил Джалалуддина Мурада Махмуд Шаха правителем Бахрейна. Джалалуддин правил Бахрейном до своей смерти в 1577 г н.э. Джалалуддин основал правящую семью в Бахрейне под названием "семья Барангар". Его первый сын Камаль Аль Дин Джамал Махмуд Масуд Шах наследовал ему до своей смерти в 1602 г. После этого второй сын Джалалуддина (Амир Юсуф Шах) взошел на трон до своей гибели в битвеу.

Османы присоединили Аль-Ахсу (Эль-Хаса) к своей империи в 1550 г. В июне 1559 г Мустафа-паша, вали Аль-Ахсы, прибыл с османской армией в Бахрейн. В 1861 г Бахрейн стал британским протекторатом. Договор о признании "независимости" Бахрейна был подписан в 1913 г между Великобританией и Османской империей. Договор давал Великобритании право держать Бахрейн под своим управлением. Шейх Иса бин Салман Аль Халифа пришел к власти в 1961 г. В январе 1970 г его брат Шейх Халифа бин Салман Аль Халифа возглавил административный совет штата. В том же году ИРИ (на тот момент еще просто Иран) отказался от своих претензий в Бахрейне после того, как доклад ООН якобы показал, что бахрейнцы хотели, чтобы их государство оставалось "независимым". В августе 1971 г Бахрейн объявил "независимость" и подписал новый договор о дружбе с Великобританией. Шейх Иса стал первым эмиром страны. Государственный совет был преобразован в Совет министров. После официального объявления "независимости" в конце того же года новый эмират подписал соглашение, позволяющее США арендовать морские и военные объекты. В конце 1972 г в стране прошли первые выборы в Конституционный совет. Голосовать разрешалось только мужчинам старше 20 лет. Бахрейн присоединился к Совету сотрудничества стран Персидского залива в мае 1981 г, в который также входят Кувейт, Оман, Катар, КСА и ОАЭ. В конце 1981 г "Исламский фронт освобождения Бахрейна", возглавляемый шиитом аятоллой Хади Аль-Модарреси, был обвинен в заговоре с целью свержения правительства в национальный день Бахрейна, 16 декабря.

В апреле 1986 г катарские силы заняли остров Фашт-Дибал и через два месяца ушли при посредничестве КСА. В том же году был открыт King Fahd Causway, соединяющий Бахрейн с КСА.

В 1991 г Бахрейн участвовал в составе коалиции во время проведения операции "Буря в пустыне" против Ирака во время войны в Персидском заливе. Силы Бахрейна входили в состав Сил защиты Персидского залива. В июле 1991 г Катар передал свои территориальные претензии в отношении островов Хавар, Фашт-Дибал и Джарадат-Кайят в Международный суд в Гааге. Спустя три месяца Бахрейн подписал с США соглашение о сотрудничестве в области обороны, предусматривающее защиту портовых сооружений и совместные военные учения.

1990-е гг были отмечены рядом опасений по поводу безопасности между шиитским большинством и правящей суннитской властью. Эти опасения сохранялись, несмотря на поправки на уровне министров 1995 г, в результате которых в него вошли пять министров-шиитов.

В 1999 г, умер эмир Иса бин Салман Аль Халифа. Хамад бин Иса Аль Халифа сменил своего отца в марте того же года. Первое десятилетие правления нового правителя ознаменовалось рядом мер и реформ на политическом уровне. Эти реформы включали следующее: преобразование маленького эмирата в конституционное королевство; назначение христианина, еврея и четырех женщин в совет шуры; предоставление женщинам права голосовать и баллотироваться на политические посты; назначение первой женщины на министерскую должность; назначение еврейской женщины послом; и проведение первых почти за 30 лет местных и парламентских выборов в 2002 г. После проведения общественного референдума по Национальной хартии действий система управления в Бахрейне в 2002 г была преобразована из эмирата в конституционное королевство.

Сегодня, король/эфир Бахрейна - Хамад ибн Иса Аль Халифа, с момента своего прихода на престол он ведет борьбу за власть со своим дядей Халифой ибн Салман Аль Халифа, премьер-министром Бахрейна с 1971 г. Политическая структура Бахрейна в некоторых ключевых аспектах напоминает структуру других государств Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ). Члены правящей семьи контролируют суверенные министерства (обороны, внутренних дел, финансов и иностранных дел ), а другие министерства возглавляют члены правящей семьи или технократы. Шейх Халифа является премьер-министром в мире дольше всех, находясь у власти с 1971 г. Исторически, а в последнее время во время арабского восстания 2011 г, он был связан с жесткой реакцией на протестующих. Одним из главных требований оппозиции во время протестов 2011 г было заменить премьер-министра выборным должностным лицом.

Бахрейн также имеет двухпалатный законодательный орган, Национальное собрание , состоящее из назначенного консультативного совета шуры (созданного в 1992 г.) и избранного Совета представителей, каждый из которых состоит из сорока членов, срок полномочий которых составляет четыре года. Полномочия Национального собрания скромны. Он имеет ограниченные возможности по разработке законов и не имеет никакого отношения к составу правительства. Назначенный Совет Шуры может заблокировать законодательный орган от избранного Совета представителей. Одним из требований, выдвинутых оппозицией в 2011 г, было создание однопалатного законодательного органа с реальными законодательными полномочиями. Размер, форма и состав сорока избирательных округов, обеспечивающих представителей, вызвали обвинения оппозиции в мошенничестве со стороны правительства в интересах суннитского населения. Выборы в новое Национальное собрание проводились в 2002, 2006, 2010 и 2014 гг. Первый тур выборов в 2002 г бойкотировал преимущественно шиитское Общество национального согласия (или Ассоциация национального согласия) аль-Вефак, крупнейшая оппозиционная группа. Правительство Бахрейна централизовано. В стране пять губернаторов (столица, Мухаррак, Северный, Центральный и Южный), каждый из которых управляется назначенным губернатором (в 2002 г эти губернаторы заменили предыдущее деление на двенадцать муниципалитетов). Каждое губернаторство имеет муниципальный совет из десяти избранных членов и назначенного председателя.

Две важные незарегистрированные группы, которые отвергают политическую систему как незаконную, - это "аль-Вафа" и движение "Хак", созданное людьми, которые покинули аль-Вефак. Хотя аль-Вефак является самой крупной и важной партией, ее поддержка ослабла в ходе демонстраций в 2011 г.

Судебная система Бахрейна основана как на исламском праве (шариате), так и на практике, а также на модели общего права, введенной Великобританией до обретения "независимости". Закон шариата регулирует вопросы личного статуса (семейное право и завещание). Суды шариата рассматривают вопросы личного статуса всех мусульман, как бахрейнских, так и неграждан. Суды шариата включают отдельные суды суннитов и шиитов. Суд по гражданским делам рассматривает все уголовные и гражданские дела, а также дела о личном статусе с участием не мусульман. Бахрейн имеет трехуровневую судебную структуру, состоящую из Высокого гражданского суда, Высшего апелляционного суда и Верховного апелляционного суда (Кассационный суд). Высший судебный совет, созданный в 2000 г под председательством короля, наблюдает за судебной системой. В 1975 г эмир также учредил Суд государственной безопасности для рассмотрения вопросов внутренней и внешней безопасности. Этот суд был упразднен в 2001 г. Однако в марте 2011 г король объявил чрезвычайное положение и учредил военный суд и Суд национальной безопасности для судебного преследования членов оппозиции под председательством военного судьи и двух гражданских судей, назначенных Силами Обороны Бахрейна.

В то время как дворцовая политика в Бахрейне остается неясной, появилась могущественная фракция, решительно выступающая против всех форм политической либерализации. Этими жесткими шейхами руководит шейх Халифа бен Салман Аль Халифа. Одна из причин их непримиримости заключается в том, что парламент, обладающий реальной властью, может разоблачить их (т.е. семью разоблачить) коррупцию. С момента создания Национальной ассамблеи (аль-Маджлис аль-Ватани) в конце 2002 г коррупция в официальных органах была одной из самых горячо обсуждаемых проблем. Хотя министры явились в парламент для допроса депутатами о предполагаемой коррупции, ни один государственный чиновник до сих пор не предстал перед судом. Как и все правящие семьи в Персидском заливе, Аль-Халифа правит в основном через бюрократию. Старшие посты распределяются между более влиятельными и / или лояльными членами семьи, а второстепенные посты предоставляются членам ограниченной группы связанных некоролевскими семьями. Как правило, эти высшие должностные лица используют свое положение для получения власти и доходов. Правительственные департаменты управляются министрами как личными вотчинами, что позволяет им извлекать большие богатства со своих должностей.

Согласно оценкам США за 2018 г, мусульмане составляют 73,7% от общей численности населения, христиане - 9,3%, евреи - 0,1%, а другие - 16,9% (индуисты, бахаи, сикхи и буддисты). Правительство не публикует статистику разногласий между шиитами и суннитами. По большинству оценок НПО, мусульмане-шииты составляют большинство (от 55% до 60%) населения страны. По оценкам местных источников, 99% граждан являются мусульманами, тогда как христиане, индуисты, бахаи и евреи вместе составляют оставшийся 1%. По словам членов еврейской общины, в стране проживает около 36 еврейских граждан из шести семей. Большинство иностранных резидентов - рабочие-мигранты из Южной Азии, Юго-Восточной Азии, Африки и арабских стран. По оценкам местных властей, примерно 51% иностранных жителей составляют мусульмане, 31% - индуисты, буддисты, бахаи и сикхи, 17% - христиане (в основном католики, протестанты, сирийские православные и мар Тома из Южной Индии) и менее 1% евреев.

Большинство населения Бахрейна - шииты. Бахрейнских шиитов можно разделить на несколько подгрупп. Практически все бахрейнские шииты принадлежат к основной двунадесятной ветви шиитского ислама (преобладающая ветвь шиизма в Персидском заливе), хотя сохранились очаги первоначальных исмаилитских шиитов Бахрейна. Шиитов-двунадесятников, в свою очередь, можно разделить на две подгруппы: усули и ахбари. Наиболее многочисленны приверженцы школы усули шиитской исламской юриспруденции, которые, помимо того, что полагаются на Коран и хадисы, обращаются за руководством к одному из великих аятолл (их марджа ат-таклид , или источник подражания). Гораздо меньше людей принадлежит к школе Ахбари, которая полагается исключительно на Коран, хадисы и консенсус и отвергает опору усули на марджу. Большинство шиитов Бахрейна и многие шииты в прибрежном р-не между Кувейтом и ОАЭ - это бахарны, то есть арабские шииты произошли от коренных жителей Бахрейна. Таким образом, сунниты предпочитают использовать термин Бахрейн, говоря о жителях Бахрейна, хотя исторически термин Бахарна мог относиться ко всем жителям региона Бахрейн. Исторически сложилось так, что большинство бахарнов были фермерами, но некоторые жили в городах и разбогатели благодаря торговле, инвестициям или конторским занятиям. Сегодня жители Бахарны составляют ядро ​​городского низшего среднего класса. У них есть свои исторические кварталы в городах, но некоторые живут в смешанных р-х бок о бок с суннитами из тех же социально-экономических слоев. Эти две группы разделяют определенное национальное, а иногда и классовое сознание и часто выступают единым фронтом против иммигрантов. Иногда, особенно в 1950-х и 1960-х гг, они работали вместе, несмотря на свои различия, чтобы протестовать против общих экономических обстоятельств. Однако межконфессиональные браки по-прежнему редки. Третью группу шиитов составляют торговцы из Аль-Ахса или Аль-Хаса, в современной КСА. Хасави говорят на своем собственном варианте арабского диалекта Бахарна. Последняя группа состоит из персидских лавочников и мелких торговцев, которые мигрировали в Бахрейн, но сохранили свои персидские корни и язык (хотя большинство из них двуязычные). Это отличает их от хувала, которые также имеют корни в Персии, но являются арабами-суннитами. Сунниты часто рассматривают бахрейнских персов как пятую колонну, предположительно восприимчивую к политическим попыткам и интригам Тегерана. Они представляют собой наиболее обособленное национальное сообщество страны, сосредоточенное в р-не Эль-Хурра и Манамы. Когда в 1999 г новый эмир Бахрейна взошел на престол, он начал амбициозную программу политических реформ. Среди бахарнов были определенные ожидания, что дискриминация в отношении их общины уменьшится, но эти надежды вскоре рухнули. Бахрейнским шиитам неизменно приходится гораздо дольше ждать субсидируемого государством жилья, чем их соотечественникам-суннитам. Должности высшего уровня в правительстве и руководящие должности на государственной службе зарезервированы почти исключительно для граждан суннитов. В национальной обороне, полиции и силах безопасности доминирует суннитское меньшинство. В частном секторе шииты, как правило, занимают низкооплачиваемую неквалифицированную работу.

Аль-Халифа придерживается школы мусульманского права суннитов Малики. Они прослеживают свое происхождение от бани-утба или утуба (которые сегодня правят Кувейтом) до племени аницза в центральной Аравии. Не все лояльные племенные арабские группы являются бани-утба/утуб, но все они прибыли в Бахрейн примерно во время вторжения в 1783 г. Исторически Аль-Халифа полагался на боевую мощь этих племен и вступал с ними в брак. Однако, как и во всех монархиях Персидского залива, статус племен снизился по сравнению с правящей семьей после подъема нефти и современного бюрократического государства. После получения доходов от нефти и появления профессиональных сил безопасности эндогамия правящей семьи усилилась. Члены племен, верных Аль-Халифе, сегодня работают в государственной бюрократии и в ВС. Сегодня традиционные городские союзники правящей семьи намного сильнее их союзников из суннитских племен. Они составляют ядро ​​коммерческой олигархии, которая обеспечивает важную финансовую поддержку и консультации для промышленных и коммерческих проектов режима. Они также функционируют как банкиры и менялы. Эта группа состоит из двух компонентов. Более многочисленными и влиятельными являются хувала, или "персидские арабы", которые являются потомками торговцев, живших по обе стороны залива и являющихся суннитами (следуя шафиитской школе права). Их коммерческие и политические связи с правителями Аль-Халифы, британской колониальной администрацией и западными компаниями позволили некоторым семьям Хувала основать процветающие многонациональные торговые предприятия. Наиболее известной среди них является Kanoo Group, которая сейчас является одним из крупнейших семейных предприятий в Персидском заливе. Члены семей Хувала, такие как Ширави и Фахру, находятся в высших эшелонах центральной бюрократии и на министерских постах. Второй компонент коммерческой олигархии состоит из семей Наджди, таких как Аль-Госаиби и Аль-Заяни. Эти семьи поселились в Бахрейне примерно в то же время, что и Аль-Халифа, но, в отличие от правящей семьи, они не считаются племенными и городскими. Они в значительной степени следуют школе исламского права Ханбали. Эта доктринальная принадлежность привела к серьезным конфликтам между некоторыми семьями Наджди и Аль-Халифой. Многие жители Наджди в Бахрейне сохраняют некоторую лояльность КСА, у некоторых есть двойные паспорта. Несмотря на эти исторические разногласия, их обычно считают союзниками Аль-Халифы. Как и Хувала, Наджди создали процветающий международный бизнес, основанный на родственных связях по всему региону Персидского залива. Они активны в местном банковском секторе и занимают высокие государственные должности. Однако, в отличие от Хувала, Неджди также находятся в значительном количестве в службах безопасности и полиции страны. Как правило, семьи Хувала и Наджди принадлежат к высшему или среднему классу, в то время как их наиболее выдающиеся члены являются единственными оставшимися соперниками из числа коренных народов. политической и коммерческой власти ведущих шейхов Аль-Халифы.

Небольшая еврейская община в Бахрейне существовала по крайней мере со времен Мухаммеда, а в начале 20 века наблюдался приток иракских евреев. Многие евреи проживали в стране только летом, в сезон ловли жемчуга. Многие мигрировали в Израиль после его создания в 1948 г, а другие - после июньской войны 1967 г. Бахрейн - единственная страна в странах Персидского залива, где есть синагога. Еврейская община в настоящее время насчитывает несколько десятков человек. Многие бахрейнцы являются потомками рабов из Африки, которые обычно прибывали с территории Омана на Занзибар. Бывшие рабы и их потомки приняли племенные имена своих владельцев, и они занимают более низкое социально-экономическое положение. Бахрейнская (и халиджи) музыка и танцы были сформировано традициями, принесенными рабами из Африки.

Британские колониальные власти были первыми, кто официально провёл различие между гражданами Бахрейна и "иностранцами". Любой такой "иностранец", проживающий в Бахрейне, должен зарегистрироваться в Британском агентстве в Манаме, и, таким образом, подпадать под британскую юрисдикцию. Бахрейнцы рассматривали эту британскую "политику защиты" как способ отдать предпочтение иностранным, особенно индийским, торговцам, а не местным. Это привело к негодованию против сообщества "Bania" (индийских торговцев, называемых "Banyan" в Бахрейне), которое сохраняется и сегодня. Первый закон Бахрейна о гражданстве был обнародован в 1937 г. В соответствии с ним все лица, проживающие в Бахрейне, не зарегистрированные в Британском агентстве, считались "гражданами". Лишь очень немногие "индусы" были натурализованы. До нефтяного бума 1970-х гг большинство иностранцев, проживавших в Бахрейне (около 30%), были выходцами из Омана. На втором месте индусы и пакистанцы (около 25%), за ними следуют иранцы (14%) и британцы (8%). С середины 1970-х гг количество неграждан значительно выросло. Согласно официальной переписи, они составляли 17,5% населения в 1971 г, 32% в 1981 г, 37,6% в 2001 г и 53% в 2010 г. Изменился и состав иностранного населения. Почти все оманские рабочие уехали из Бахрейна, когда собственная нефтяная промышленность Омана стала развилась окончательно. Этот исход был более чем уравновешен большим количеством мигрантов с азиатского субконтинента (Индия, Пакистан, Бангладеш и Шри-Ланка), а с 1980-х гг - из стран Восточной Азии, таких как Корея, Таиланд, Филиппины и Индонезия. В переписи 2010 г 65% иностранцев, проживающих в Бахрейне, были указаны как выходцы из Азии. Вторую по величине группу составили "другие арабы". Менее 1% прибыли из других стран Персидского залива.

Социальная структура Бахрейна - одна из самых сложных в арабском мире. Традиционное представление социального конфликта как суннитско-шиитской проблемы, хотя и содержит элемент истины, но слишком упрощенно. Конфликт, даже на религиозной почве, исторически в основном касался экономических и политических прав, которые правительство щедро предоставляет суннитам, чем шиитам. Сектантские разногласия использовались и усиливались правящей суннитской аристократией в политических целях, но социальные, коммерческие и политические коалиции в Бахрейне почти никогда не формировались по чисто религиозной линии. Более того, как суннитские, так и шиитские общины разделены на множество национальностей, подсекций, социальных классов, а также культурных, языковых и этнических подгрупп. Модель социальной пирамиды - лучший способ описать социальную структуру Бахрейна, чем представлять ее просто как суннитско-шиитский (или арабско-иностранный, традиционный-современный или племенной-городской) конфликт. Определив позиции основных групп бахрейнского общества на различных иерархических уровнях этой пирамиды, можно легче понять конкретную динамику и структуру бахрейнского общества. Однако положение в социальной иерархии Бахрейна никогда не бывает статичным. Они менялись на протяжении истории, и социальная мобильность - вверх или вниз - была возможна для отдельных лиц или целых кланов. Но социальная мобильность никогда не была безграничной: происхождение во многом определяет, насколько высоко человек может подняться - или как далеко можно упасть - в бахрейнском обществе.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments